Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
от 17 марта 2010 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, п. 20 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 17.04.2006 № 53, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с Соглашениями о передаче части полномочий муниципальными образованиями поселений муниципальному району Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле над использованием земель на территории муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход".
3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и социальным вопросам.

Заместитель председателя
Собрания депутатов
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район"
И.И.ШАПКИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район"
от 17 марта 2010 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Положение о муниципальном земельном контроле над использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Килемарский муниципальный район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования "Килемарский муниципальный район" разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, п. 20 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18.12.2006 № 232-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Соглашениями о передаче части полномочий муниципальными образованиями поселений муниципальному образованию "Килемарский муниципальный район" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля над использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Килемарский муниципальный район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Килемарский муниципальный район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования "Килемарский муниципальный район", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документацией, правилами землепользования и застройки.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" совместно с иными структурными подразделениями администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район", в пределах их компетенции.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии со специальными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами исполнительной власти, главами администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
4. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в пределах своих компетенций осуществляют муниципальный земельный контроль над:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
г) использованием земельных участков по целевому назначению;
д) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
]]>
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
и) выполнением иных требований земельного законодательства при использовании земель.
5. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административного регламента проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятого Собранием депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными на основании распоряжения руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район", за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки по контролю.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение руководителя органа муниципального контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Распоряжение о проведении проверки по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.
Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, номер, время и место составления акта;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), составившего акт;
сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностные лица и (или) представители юридического лица и физические лица и (или) их представители, в отношении которых проводится проверка, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предоставленные им действующим законодательством.
7. Муниципальный инспектор, в обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль над использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Килемарский муниципальный район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земель на территории муниципального образования "Килемарский муниципальный район", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, при предъявлении служебного удостоверения;
б) составлять по результатам проверок акты и предписания, постановления, представления, протоколы с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
8. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей в соответствии со ст. 16 Закона Республики Марий Эл № 43-З от 04.12.2002 "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", а также в случае невыполнения предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в соответствии со ст. 17 Закона Республики Марий Эл № 43-З от 04.12.2002 "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" составляется протокол об административном правонарушении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru