Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "О противодействии коррупции" и в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (приложение № 1).
2. Уполномочить главного специалиста (юрисконсульта) Л.В. Бойкову на проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
муниципального района
В.И.ПОЛОСИН





Приложение
к Постановлению
администрации Елецкого
муниципального района
от 28 января 2010 г. № 38

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - НПА) администрации Елецкого муниципального района (далее - администрация) и проектов НПА Совета депутатов Елецкого муниципального района (далее - Совет депутатов района), инициированных главой администрации Елецкого муниципального района, в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты постановлений и распоряжений администрации Елецкого муниципального района и проекты решений Совета депутатов района, инициированные главой администрации Елецкого муниципального района, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в НПА и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности администрации муниципального района;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности администрации.
1.7. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации муниципального района или заинтересованная организация (далее - разработчик НПА) должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупционные факторы.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
- широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия администрации и ее должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки);
- отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
- отсутствие или дефекты конкурсных (аукционных) процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Елецкого муниципального района (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
- использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформировать конкретное нормативное предписание.
В целом использование бланкетных и отсылочных диспозиций правовых норм не может рассматриваться как явный недостаток законодательной техники. Однако если есть возможность в четкой форме сформулировать нормативное предписание, из проекта необходимо исключить общие и не вполне определенные формулировки и отсылки к другим нормативным правовым актам;
- наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
- коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
- наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
- отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
- отсутствие механизма контроля за деятельностью администрации муниципального района и ее должностных лиц;
- определение компетенции по формуле "вправе" (многие нормативные правовые акты определяют компетенцию органа местного самоуправления (должностного лица) при помощи формулировок "вправе", "может". Это относится к любым видам полномочий - регистрационным, разрешительным, контрольным;
- принятие нормативного правового акта сверх компетенции.
Функционирование органов местного самоуправления Елецкого муниципального района по любым направлениям, в том числе и по принятию нормативных правовых актов, основано на компетенции этого органа и он не вправе выходить за рамки своей компетенции, которой он наделен в статусном акте (положении, уставе и прочих). Компетенция некоторых органов может устанавливаться непосредственно в законе.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным лицом. В случае необходимости допускается привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. При проведении уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы об отсутствии или наличии коррупционных факторов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов в заключении отражаются следующие положения:
а) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
б) выявленные коррупционные факторы;
в) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта.
2.4. В случае наличия коррупционных факторов проект муниципального нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного лица.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
2.6. Уполномоченное лицо ведет реестр проектов НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.

И.о. главы администрации
муниципального района
В.И.ПОЛОСИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru