АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 30-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ И ОХРАНЫ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ
КАНСКОГО РАЙОНА
В связи с происшедшими изменениями в организационно-штатной структуре администрации Канского района, руководствуясь статьями 16
и 69
Устава Канского района, постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу Положение об отделе ГО, ЧС и мобподготовки администрации Канского района, утвержденное главой Канского района 15.04.2008.
3. Начальнику отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации района В.А. Бурмакину в срок до 2.02.2009 подготовить и представить мне на утверждение должностные инструкции сотрудников отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района.
4. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
Канского района
Б.А.ЦУКАНОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 21 января 2009 г. № 30-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ОХРАНЫ ТРУДА
АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности органа, специально уполномоченного на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задач по мобилизационной подготовке и мобилизации и задач по охране труда (далее - отдел или отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда), создаваемого в администрации Канского района в целях реализации на территории Канского района государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки и мобилизации, охраны труда.
Настоящее Положение разработано на основании Примерного положения о мобилизационных органах в Красноярском крае, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 23.05.2005 № 10-пс, Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 317, и Примерного положения (1999 г.) об органе (отделе) по труду администрации города (района) Красноярского края комитета труда администрации Красноярского края.
2. Отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда является структурным подразделением администрации Канского района.
3. Отдел осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы Канского района.
4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российский Федерации, Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", "О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О противодействии терроризму", Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Трудовым кодексом Российской Федерации (№ 197-ФЗ от 30.12.2001), Законом
Красноярского края "Об охране труда в Красноярском крае" от 1.07.2003 № 7-1207, Уставом
Канского района и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, Правительства Красноярского края и администрации Канского района, а также настоящим Положением.
5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Канского района, органами местного самоуправления и организациями района, а также с Мобилизационным управлением Губернатора Красноярского края, агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, комитетом труда Правительства Красноярского края и другими государственными федеральными и краевыми органами власти, специально уполномоченными на решение задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и охраны труда на территории Канского района.
6. Организационно-штатная структура отдела предусматривает численность работающих в нем лиц гражданского персонала в мирное и военное время, которая определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов), решаемых задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и охраны труда на территории Канского района.
По штату мирного времени отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района, как правило, состоит из начальника отдела и 3 ведущих специалистов отдела.
Штат отдела на военное время устанавливается в соответствии с планом перевода администрации Канского района на работу в условиях военного времени главой Канского района.
7. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Канского района.
Другие сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника отдела.
]]>Должностные лица отдела должны обладать организаторскими навыками, компетентностью и умением работать с людьми, их функциональные обязанности определяются в должностной инструкции, утверждаемой главой Канского района.
8. Финансирование расходов по содержанию отдела, включая его материально-техническое обеспечение, производится за счет средств, утвержденных по смете администрации Канского района.
9. Ликвидация или реорганизация отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются:
1. В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму на территории Канского района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций, мероприятий по противодействию терроризму и контроль за их выполнением;
- осуществление координации деятельности органов управления по делам ГО и ЧС, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Канского района, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических угроз.
2. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- реализация на территории Канского района единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- обеспечение деятельности главы Канского района по решению им вопросов мобилизационной подготовки в мирное время и мобилизации в условиях военного времени на территории района;
- координация и организация выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации органами местного самоуправления и организациями Канского района в мирное и в военное время.
3. В области охраны труда:
- реализация на территории Канского района единой государственной политики в области охраны труда;
- содействие созданию в организациях Канского района здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
- осуществление контроля за состоянием охраны труда в организациях Канского района и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму:
- разрабатывает предложения по реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, вносит их в виде проектов нормативных правовых актов главе Канского района и организует их реализацию и выполнение;
- участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму;
- организует работу по созданию, размещению и оснащению сил Канского районного звена РСЧС, а также сил гражданской обороны района (далее - силы ГОЧС) в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты, проведения работ по их ликвидации, а также проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, координирует в установленном порядке деятельность этих сил;
- осуществляет подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны в Канском районе" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе" и представляет их главе Канского района;
- при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными федеральными и краевыми органами власти, специально уполномоченными на решение задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму на территории Канского района;
- организует разработку "Плана гражданской обороны Канского района" и "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Канского района", "Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий возможных террористических актов на территории Канского района", разрабатывает и вносит в установленном порядке главе Канского района предложения о введении их в действие в полном объеме или частично;
- осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями района мероприятий гражданской обороны;
- поддерживает собственную готовность к применению по предназначению в мирное и военное время;
- организует в установленном порядке обучение и подготовку населения района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму, а также переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и сил ГОЧС района в данных областях;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Канского района, включая подготовку необходимых сил и средств;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в состоянии готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны, контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов района;
- организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов местного самоуправления и организаций района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны района, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организует ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны района, оказывает содействие головным учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края в данной области;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведения мероприятий по светомаскировке;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Канского районного звена РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению ими работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и террористических актов;
- готовит предложения главе Канского района о привлечении сил и средств районного звена РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов;
- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы, деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
2. В области мобилизационной подготовки:
- осуществляет в установленном порядке руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
- организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени органов местного самоуправления и организаций района;
- заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции (работ, услуг), выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Красноярского края и Канского района;
- осуществляет организацию и обеспечение бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях района;
- разрабатывает предложения по проведению в органах местного самоуправления и организациях района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
- разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время органами местного самоуправления и организациями района;
- организует разработку методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время для органов местного самоуправления и организаций района;
- организует подготовку должностных лиц органов местного самоуправления и организаций района к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасном пункте управления администрации Канского района;
- контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления и организациях района;
- подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, находящихся в сфере ведения администрации Канского района и имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
- подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке; в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям;
- контролирует работу кадровых служб органов местного самоуправления и организаций района по замене специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время;
- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в органах местного самоуправления и организациях района;
- оказывает содействие Мобилизационному управлению Губернатора Красноярского края в работе по повышению квалификации работников, занимающихся вопросами мобилизационной подготовки в организациях Канского района.
При объявлении мобилизации:
- готовит предложения для принятия главой Канского района необходимых решений по вопросам перевода органов местного самоуправления и организаций района на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
- организует и осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов органов местного самоуправления и организаций района, а также нормативных правовых актов Правительства Красноярского края и администрации Канского района, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
3. В области охраны труда:
- осуществление контроля за соблюдением работодателями Канского района законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда;
- организация содействия организациям района в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;
- участие в расследовании несчастных случаев в организациях Канского района;
- представление интересов работников организаций Канского района в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
- консультирование работников организаций Канского района по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда;
- оказывает службам охраны труда органов местного самоуправления и организаций района консультационную и методическую помощь по вопросам улучшения условий труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития района в области охраны труда;
- готовит предложения, участвует в разработке и реализации программ, направленных на повышение уровня жизни населения района в части своей компетенции;
- оказывает организационно-методическую помощь в проведении в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда;
- участвует в работе комиссии по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях района;
- содействует представителям специально уполномоченных государственных органов в осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Красноярского края об охране труда в организациях района;
- содействует организации проведения обучения и проверки знаний руководителей, специалистов и персонала организаций района по вопросам охраны труда.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА
Отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации района в пределах своей компетенции:
- запрашивает у органов местного самоуправления и организаций района, а также краевых и федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;
- проводит совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также вопросам ГО, ЧС, противодействия терроризму и охраны труда с заинтересованными лицами органов местного самоуправления и организаций района;
- проводит в установленном порядке в пределах своей компетенции проверки органов местного самоуправления и организаций района;
- вносит предложения руководству администрации района, в том числе в виде проектов нормативных актов и распорядительных документов в области мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, охраны труда.
Для решения и осуществления указанных в настоящем Положении задач и функций отдел обеспечивается в установленном порядке средствами связи, служебным автомобилем, защищенными ПВЭМ с необходимым количеством программного обеспечения для создания банка данных и обработки информации по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, охраны труда.