Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 30-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ И ОХРАНЫ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ
КАНСКОГО РАЙОНА

В связи с происшедшими изменениями в организационно-штатной структуре администрации Канского района, руководствуясь статьями 16 и 69 Устава Канского района, постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу Положение об отделе ГО, ЧС и мобподготовки администрации Канского района, утвержденное главой Канского района 15.04.2008.
3. Начальнику отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации района В.А. Бурмакину в срок до 2.02.2009 подготовить и представить мне на утверждение должностные инструкции сотрудников отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района.
4. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава
Канского района
Б.А.ЦУКАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 21 января 2009 г. № 30-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ОХРАНЫ ТРУДА
АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности органа, специально уполномоченного на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задач по мобилизационной подготовке и мобилизации и задач по охране труда (далее - отдел или отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда), создаваемого в администрации Канского района в целях реализации на территории Канского района государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки и мобилизации, охраны труда.
Настоящее Положение разработано на основании Примерного положения о мобилизационных органах в Красноярском крае, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 23.05.2005 № 10-пс, Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 317, и Примерного положения (1999 г.) об органе (отделе) по труду администрации города (района) Красноярского края комитета труда администрации Красноярского края.
2. Отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда является структурным подразделением администрации Канского района.
3. Отдел осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы Канского района.
4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российский Федерации, Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", "О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О противодействии терроризму", Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Трудовым кодексом Российской Федерации (№ 197-ФЗ от 30.12.2001), Законом Красноярского края "Об охране труда в Красноярском крае" от 1.07.2003 № 7-1207, Уставом Канского района и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, Правительства Красноярского края и администрации Канского района, а также настоящим Положением.
5. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Канского района, органами местного самоуправления и организациями района, а также с Мобилизационным управлением Губернатора Красноярского края, агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, комитетом труда Правительства Красноярского края и другими государственными федеральными и краевыми органами власти, специально уполномоченными на решение задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и охраны труда на территории Канского района.
6. Организационно-штатная структура отдела предусматривает численность работающих в нем лиц гражданского персонала в мирное и военное время, которая определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов), решаемых задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и охраны труда на территории Канского района.
По штату мирного времени отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района, как правило, состоит из начальника отдела и 3 ведущих специалистов отдела.
Штат отдела на военное время устанавливается в соответствии с планом перевода администрации Канского района на работу в условиях военного времени главой Канского района.
7. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Канского района.
Другие сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника отдела.

]]>
Должностные лица отдела должны обладать организаторскими навыками, компетентностью и умением работать с людьми, их функциональные обязанности определяются в должностной инструкции, утверждаемой главой Канского района.
8. Финансирование расходов по содержанию отдела, включая его материально-техническое обеспечение, производится за счет средств, утвержденных по смете администрации Канского района.
9. Ликвидация или реорганизация отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами отдела являются:
1. В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму на территории Канского района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций, мероприятий по противодействию терроризму и контроль за их выполнением;
- осуществление координации деятельности органов управления по делам ГО и ЧС, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Канского района, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических угроз.
2. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- реализация на территории Канского района единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- обеспечение деятельности главы Канского района по решению им вопросов мобилизационной подготовки в мирное время и мобилизации в условиях военного времени на территории района;
- координация и организация выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации органами местного самоуправления и организациями Канского района в мирное и в военное время.
3. В области охраны труда:
- реализация на территории Канского района единой государственной политики в области охраны труда;
- содействие созданию в организациях Канского района здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
- осуществление контроля за состоянием охраны труда в организациях Канского района и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму:
- разрабатывает предложения по реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, вносит их в виде проектов нормативных правовых актов главе Канского района и организует их реализацию и выполнение;
- участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму;
- организует работу по созданию, размещению и оснащению сил Канского районного звена РСЧС, а также сил гражданской обороны района (далее - силы ГОЧС) в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты, проведения работ по их ликвидации, а также проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, координирует в установленном порядке деятельность этих сил;
- осуществляет подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны в Канском районе" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе" и представляет их главе Канского района;
- при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными федеральными и краевыми органами власти, специально уполномоченными на решение задач в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму на территории Канского района;
- организует разработку "Плана гражданской обороны Канского района" и "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Канского района", "Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий возможных террористических актов на территории Канского района", разрабатывает и вносит в установленном порядке главе Канского района предложения о введении их в действие в полном объеме или частично;
- осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями района мероприятий гражданской обороны;
- поддерживает собственную готовность к применению по предназначению в мирное и военное время;
- организует в установленном порядке обучение и подготовку населения района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму, а также переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и сил ГОЧС района в данных областях;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Канского района, включая подготовку необходимых сил и средств;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в состоянии готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны, контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов района;
- организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов местного самоуправления и организаций района, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны района, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организует ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны района, оказывает содействие головным учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края в данной области;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведения мероприятий по светомаскировке;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Канского районного звена РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению ими работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и террористических актов;
- готовит предложения главе Канского района о привлечении сил и средств районного звена РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов;
- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы, деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
2. В области мобилизационной подготовки:
- осуществляет в установленном порядке руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
- организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени органов местного самоуправления и организаций района;
- заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции (работ, услуг), выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Красноярского края и Канского района;
- осуществляет организацию и обеспечение бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях района;
- разрабатывает предложения по проведению в органах местного самоуправления и организациях района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
- разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время органами местного самоуправления и организациями района;
- организует разработку методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время для органов местного самоуправления и организаций района;
- организует подготовку должностных лиц органов местного самоуправления и организаций района к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасном пункте управления администрации Канского района;
- контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления и организациях района;
- подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, находящихся в сфере ведения администрации Канского района и имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
- подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке; в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям;
- контролирует работу кадровых служб органов местного самоуправления и организаций района по замене специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время;
- организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в органах местного самоуправления и организациях района;
- оказывает содействие Мобилизационному управлению Губернатора Красноярского края в работе по повышению квалификации работников, занимающихся вопросами мобилизационной подготовки в организациях Канского района.
При объявлении мобилизации:
- готовит предложения для принятия главой Канского района необходимых решений по вопросам перевода органов местного самоуправления и организаций района на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
- организует и осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов органов местного самоуправления и организаций района, а также нормативных правовых актов Правительства Красноярского края и администрации Канского района, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
3. В области охраны труда:
- осуществление контроля за соблюдением работодателями Канского района законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда;
- организация содействия организациям района в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;
- участие в расследовании несчастных случаев в организациях Канского района;
- представление интересов работников организаций Канского района в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
- консультирование работников организаций Канского района по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда;
- оказывает службам охраны труда органов местного самоуправления и организаций района консультационную и методическую помощь по вопросам улучшения условий труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития района в области охраны труда;
- готовит предложения, участвует в разработке и реализации программ, направленных на повышение уровня жизни населения района в части своей компетенции;
- оказывает организационно-методическую помощь в проведении в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда;
- участвует в работе комиссии по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях района;
- содействует представителям специально уполномоченных государственных органов в осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Красноярского края об охране труда в организациях района;
- содействует организации проведения обучения и проверки знаний руководителей, специалистов и персонала организаций района по вопросам охраны труда.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

Отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации района в пределах своей компетенции:
- запрашивает у органов местного самоуправления и организаций района, а также краевых и федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;
- проводит совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также вопросам ГО, ЧС, противодействия терроризму и охраны труда с заинтересованными лицами органов местного самоуправления и организаций района;
- проводит в установленном порядке в пределах своей компетенции проверки органов местного самоуправления и организаций района;
- вносит предложения руководству администрации района, в том числе в виде проектов нормативных актов и распорядительных документов в области мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, охраны труда.
Для решения и осуществления указанных в настоящем Положении задач и функций отдел обеспечивается в установленном порядке средствами связи, служебным автомобилем, защищенными ПВЭМ с необходимым количеством программного обеспечения для создания банка данных и обработки информации по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму, охраны труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru