Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет:
1. Ввести использование электронной цифровой подписи в электронном делопроизводстве и документообороте органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
2. Утвердить:
1) Положение о межведомственном электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми согласно приложению № 1;
2) Правила организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в системе исполнительной власти Республики Коми согласно приложению № 2;
3) Положение о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных сотрудников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, согласно приложению № 3;
4) Перечень видов информации (электронных сообщений, документов), используемых в электронном делопроизводстве и документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению № 4.
3. Возложить на государственное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" выполнение функций уполномоченной организации (далее - уполномоченная организация) в области использования электронной цифровой подписи при осуществлении электронного делопроизводства и документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми, реализуемых посредством информационных систем, вычислительных сетей и сетей связи, включая международную компьютерную сеть "Интернет", с использованием средств криптографической защиты информации.
4. Руководителям государственных органов Республики Коми:
1) до 10 мая 2010 г. определить необходимое для государственного органа Республики Коми количество уполномоченных сотрудников, имеющих право использования электронной цифровой подписи;
2) до 15 мая 2010 г. представить в уполномоченную организацию сведения об уполномоченных сотрудниках для включения в реестр уполномоченных сотрудников (владельцев сертификатов ключей подписей) и получения электронной цифровой подписи;
3) с 24 мая 2010 г. приступить к использованию электронной цифровой подписи в системах электронного делопроизводства и документооборота, в том числе межведомственного.
5. Установить, что использование электронной цифровой подписи в системе ведомственного и межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Коми осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми в установленном порядке участниками этой системы с уполномоченной организацией.
6. Установить, что защита информации при электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152, и иными правовыми актами Российской Федерации.
7. Установить, что уполномоченная организация:
1) определяет порядок организации ведения реестра участников системы электронного документооборота, реестра уполномоченных сотрудников участников системы электронного документооборота, реестра адресов электронной почты, применяемых в электронном документообороте с использованием электронной цифровой подписи, и осуществляет ведение указанных реестров;
2) дает разъяснения по вопросам организации электронного документооборота в государственных органах Республики Коми, включая методические рекомендации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 23 апреля 2010 г. № 114
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию информационного взаимодействия систем электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных государственных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
1.2. Требования настоящего Положения применяются при организации подключения к системе межведомственного электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - межведомственный электронный документооборот) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, заинтересованных в организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.
1.3. Организатором межведомственного электронного документооборота является уполномоченная организация, определяемая Правительством Республики Коми (далее - уполномоченная организация).
]]>
Правительства Республики Коми
от 23 апреля 2010 г. № 114
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ОБРАЗОВАННЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных сотрудников (владельцев сертификатов ключей подписей) органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), использующих электронную цифровую подпись.
2. В настоящем Положении используются понятия и определения, приведенные в Положении о межведомственном электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми.
3. Условия использования электронной цифровой подписи в государственных органах Республики Коми, обязательства удостоверяющего центра и уполномоченных сотрудников, в том числе при выдаче сертификатов ключей подписей, определяются Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".
4. Сертификат ключа подписи выдается удостоверяющим центром государственному органу Республики Коми впервые, при плановой и внеплановой смене закрытого ключа электронной цифровой подписи, а также при изготовлении нового сертификата ключа подписи уполномоченного сотрудника.
5. Выдача сертификата ключа подписи осуществляется на основании заявления государственного органа Республики Коми, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи", при условии регистрации уполномоченных сотрудников соответствующего государственного органа Республики Коми в реестре уполномоченных сотрудников.
6. При плановой или внеплановой смене закрытого ключа электронной цифровой подписи удостоверяющий центр направляет государственным органам Республики Коми - участникам системы электронного документооборота уведомление о проведении плановой или внеплановой смены закрытого ключа электронной цифровой подписи, в котором указывается срок для направления соответствующими государственными органами Республики Коми в удостоверяющий центр заявлений о выдаче сертификатов ключей подписей.
7. Изготовление сертификатов ключей подписей осуществляется удостоверяющим центром в течение одного рабочего дня в электронном виде, а также в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах в течение тридцати пяти календарных дней, в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", при условии выполнения пункта 5 настоящего Положения.
8. Сертификат ключа подписи в электронной форме пересылается в течение пяти минут по электронной почте на адрес уполномоченного сотрудника, указанный в обращении государственного органа Республики Коми на получение сертификата ключа подписи.
9. Сертификат ключа подписи на бумажном носителе в двух экземплярах отправляется в течение тридцати пяти календарных дней в запечатанном конверте через отделение почтовой связи в адрес государственного органа Республики Коми, обратившегося за получением сертификата ключа подписи.
При получении оба экземпляра сертификата ключа подписи собственноручно подписываются уполномоченным сотрудником, при этом один экземпляр высылается в течение четырнадцати календарных дней в адрес удостоверяющего центра и хранится в удостоверяющем центре, а второй экземпляр хранится в соответствующем государственном органе Республики Коми.
10. В удостоверяющем центре все операции, связанные с обращением с ключами электронных цифровых подписей и сертификатами ключей подписей, осуществляются в соответствии с регламентом удостоверяющего центра.
11. Срок действия ключей электронных цифровых подписей и сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц составляет один год. Замена ключей электронных цифровых подписей и сертификатов ключей подписей с истекшим сроком действия производится в установленном порядке. Порядок замены определяется удостоверяющим центром.





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 23 апреля 2010 г. № 114
(приложение № 4)

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ (ЭЛЕКТРОННЫХ СООБЩЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ),
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми, постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, направляемые в органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы, образованные Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
2. Проекты договоров, соглашений (меморандумов), стороной которых выступает Республика Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, направляемые в государственные органы Республики Коми.
3. Решения и поручения Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и информация о ходе их исполнения государственными органами Республики Коми.
4. Протоколы совещаний, проводимых Главой Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми, и информация о ходе исполнения поручений, полученных на данных совещаниях.
5. Доклады государственных органов Республики Коми, направляемые Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми.
6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в установленном порядке государственными органами Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми.
7. Результаты осуществления государственными органами Республики Коми согласительных процедур по проектам нормативных правовых актов в виде листов согласований, замечаний и предложений по проектам, таблиц разногласий и других прилагаемых к ним материалов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru