Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 543

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации муниципального района "Удорский".
2. Структурным подразделениям администрации муниципального района "Удорский" (Управлению образования, отделу культуры и организации досуга населения, отделу физической культуры, спорта и туризма, отделу промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства, МУ "Удорская ЦРБ") в срок до 1 ноября 2009 года разработать и представить на утверждение проекты муниципальных правовых актов об утверждении Регламентов по своим направлениям деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата муниципального района "Удорский" С.Э.Трофимову.
4. Руководителю аппарата ознакомить с настоящим Постановлением руководителей структурных подразделений, указанных в пункте 2 Постановления.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель
администрации района
Р.УЛЬЯНОВ





Утвержден
Постановлением
главы муниципального района
"Удорский" -
руководителя администрации района
от 25 сентября 2009 г. № 543
(приложение)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации МР "Удорский" административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг структурными подразделениями администрации МР "Удорский", порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации МР "Удорский" и должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - Заявители).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации МР "Удорский", к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем структурном подразделении администрации МР "Удорский" и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов структурным подразделениям администрации МР "Удорский" необходимо предусмотреть оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги, в т.ч.:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
- сокращение количества документов, представляемых Заявителями для получения муниципальной функции или муниципальной услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при исполнении муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
]]>
- сокращение срока исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
5. Административные регламенты утверждаются постановлением главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, муниципальные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или оказание муниципальной услуги;
- изменения структуры администрации МР "Удорский", к сфере деятельности которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги;
- если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений администрации МР "Удорский", основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

7. Структурные подразделения администрации МР "Удорский" не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации МР "Удорский", непосредственно исполняющего муниципальную функцию и (или) оказывающего муниципальную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
б) сроки исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
10. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги документов, требуемых от Заявителей, способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
(Предусмотренные бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых Заявителем в связи с исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством РФ прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации МР "Удорский", исполняющих муниципальную функцию и (или) оказания муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
в) справочные телефоны структурных подразделений администрации МР "Удорский", исполняющих муниципальную функцию и (или) оказывающих муниципальную услугу;
г) адрес официального сайта администрации МР "Удорский" в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, адреса электронной почты;
д) порядок получения консультаций и информации Заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе о ходе муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
е) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции и оказания муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации МР "Удорский" в сети Интернет;
ж) требования к исполнению муниципальной функции и (или) оказанию муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ на платной (бесплатной) основе.
Если законодательством РФ не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
11. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги (общий срок);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
12. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо для отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги либо для отказа в исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
13. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе к:
а) расположению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
г) местам для приема Заявителей.
14. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги.
15. Блок-схема исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
16. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации МР "Удорский" и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- структурные подразделения администрации МР "Удорский" и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством РФ.
19. Административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации МР "Удорский". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги.

III. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

20. Структурное подразделение администрации МР "Удорский" в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляет следующие действия:
а) анализирует нормы законодательства, регламентирующие процедуру предоставления итоговых документов в рамках оказания муниципальной услуги;
б) проводит анализ ранее поступавших предложений и жалоб, поступивших от заинтересованных организаций и граждан на осуществление муниципальной услуги;
в) обеспечивает согласование проекта регламента со структурными подразделениями администрации МР "Удорский";
д) с учетом поступивших предложений и замечаний готовит проект нормативного правового акта об утверждении и введении регламента.
21. Структурное подразделение администрации МР "Удорский", разработавшее проект административного регламента, направляет его в юридический отдел администрации МР "Удорский" для проведения правовой экспертизы.
22. Проект административного регламента в обязательном порядке должен пройти экспертизу на предмет выявления и устранения коррупционных факторов (оформляется отдельным заключением).
23. Административный регламент вступает в силу в порядке, установленном изданным муниципальным правовым актом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru