МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с п. 2.3 ст. 35
Устава муниципального образования "Юргинский городской округ", в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008 № 495 "О реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области", постановления Главы города от 05.06.2008 № 918 "Об утверждении комплексных проектов модернизации образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" (новая редакция).
2. Признать утратившим силу Положение
о публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ", утвержденное постановлением Главы города от 01.10.2008 № 1579.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Юргинский резонанс".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам В.В.Сапожкова.
Глава города
А.Т.ТАНКОВ
Утверждено
постановлением
Главы города Юрги
от 19 января 2010 г. № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования - аналитический публичный документ в форме периодического отчета руководителя муниципального органа управления образованием перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования данного уровня.
1.2. Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям СМИ, общественным организациям и другим "заинтересованным непрофессионалам". Доклад является презентационной версией (логическим завершением) проведенного комплексного анализа системы образования, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для визуализации этих результатов и представления различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.
Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты ее деятельности за отчетный период и представляется ежегодно не позднее 1 октября.
1.3. В подготовке Доклада принимают участие специалисты управления образованием, Администрации города Юрги, члены муниципального общественного совета по развитию образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
1.4. Доклад подписывается совместно начальником управления образованием Администрации города Юрги, и председателем муниципального общественного совета по развитию образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
1.5. Доклад публикуется и распространяется в различных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных Интернет-сайтах Администрации муниципального образования "Юргинский городской округ" и управления образованием Администрации города Юрги.
1.6. Доклад является документом постоянного хранения. Управление образованием Администрации города Юрги обеспечивает хранение докладов и их доступность для всех заинтересованных лиц.
II. Структура Доклада
]]>Введение
- Общая социально-экономическая характеристика муниципалитета.
- Демографическая ситуация, (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).
- Направления экономического развития (основные отрасли, перспективные направления развития).
- Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика).
1. Цели и задачи муниципальной системы образования.
- Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона (как орган управления образования видит свою роль в решении задач социально-экономического развития - содействие закреплению квалифицированных кадров через создание развитой системы дошкольного образования и качественной системы среднего образования для детей и подростов, профессиональная ориентация в интересах экономического развития региона (МО), социализация детей и подростков для снижения социальной напряженности, качественное среднее образование для подготовки к получению профессионального образования).
- Соответствие запросу родителей и учащихся.
- Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности и реализации федеральной и региональной образовательной политики в МО, что наиболее важно и актуально для данного МО).
2. Доступность образования - общая характеристика системы образования.
- Сеть учебных заведений (дошкольное образование, среднее образование, дополнительное образование, учреждения профессионального образования, находящихся в подчинение у муниципального органа управления образованием). Структура сети и ее динамика изменений. Программы дополнительного образования, профильное обучение, профессиональная и допрофессиональная подготовка. Общая характеристика системы профессионального образования региона, вне зависимости от системы подчинения.
- Контингенты учащихся и охваты образованием по уровням и программам (дошкольное, среднее и дополнительное образование, профильное обучение, профессиональная и допрофессиональная подготовка).
- Образование для детей с ограниченными возможностями.
- Равенство доступа к качественному образованию (Дошкольный уровень: обеспеченность всех желающих местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. Школьный уровень: сбалансированность сети - распространенность разных видов учреждений у наличие услуг в них по территориальному принципу), наличие/отсутствие дифференциации результатов в разных территориях.
3. Качество образования - результаты деятельности системы образования.
- Учебные результаты и (результаты сдачи ЕГЭ по сравнению со средними показателями по региону и сопоставимыми муниципалитетами.
- Внеучебные достижения (участие в конкурсах и олимпиадах).
- Участие в образовании и потери в системе (выбывшие из образования, повторное обучение, не продолжающие обучение после получения основного образования).
- Социализация (доля детей в возрасте 7 - 15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).
4. Условия обучения: материально-техническое. Финансовое и кадровое обеспечение системы образования и эффективность использования ресурсов.
- Финансирование образования (динамика, структура по направлениям и источникам; расходы на 1 учащегося в динамике и в сравнении с сопоставимыми регионами).
- Условия обучения школьников (состояние школьных зданий, учебные площади в расчете на одного учащегося, наполняемость классов, сменность, организация питания, медицинское обслуживание и т.д.).
- Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.
- Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение учащихся и работников образования (по группам).
5. Меры по развитию системы образования.
- Принятые за последние 2 - 3 года меры в рамках ПНПО, региональных и муниципальных программ, их фактическая/ожидаемая результативность. Результативность принятых мер - что эти меры дали/дадут для повышения качества и доступности образования.
Заключение. Проблемы и задачи развития системы образования.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных, по разделам 2
- 4
формируется набор приоритетных, задач по улучшению муниципальной системы образования с учетом ключевых направлений развития национальной региональной системы образования.
III. Подготовка Доклада
3.1. Порядок подготовки Доклада регламентируется локальными нормативными актами управления образованием, включая приказ о:
- подготовке Доклада,
- создании межведомственной рабочей группы,
- организации сбора ведомственных данных и получения информации из других ведомств,
- о мероприятиях связанных с представлением и распространением Публичного доклада,
- утверждение Доклада муниципальным общественным советом по развитию образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" и подготовка его к публикации.
IV. Требования к форме представления информации в докладе и обеспечению доступности текста Доклада
Одним из важных требований к Докладу является доступность изложения -соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей. Принцип ясности определяют реальную доступность Доклада заинтересованные стороны должны получить информацию в понятном для них виде.
4.1. Требования к оформлению доклада.
Для повышения доступности содержания Доклада, иллюстрации выводов и наглядного представления выявленных тенденций используются диаграммы и графики. Диаграммы и графики должны сопровождаться комментариями в тексте Доклада и иметь правильно сформулированные названия (подписи).
Таблицы и списочные перечисления большого объема данных целесообразно размещать в приложении к докладу.
Для привлечения внимания к тексту Публичного доклада и улучшения его восприятия используются специальные средства работы с текстом: заголовки и подзаголовки, колонтитулы, врезки, различные размеры и виды шрифта.
Объем всего иллюстративного материала (фотографий, схем, диаграмм, таблиц и рисунков) не должен превышать 1/3 от общего объема доклада.
4.2. Требования к порядку (регламенту) предоставления информации.
Обязательные сроки ежегодного предоставления Публичного доклада органа управления образованием должны определяться локальным нормативным актом, но быть не позже 1 октября завершившегося учебного года.
4.3. Основные требования к публикациям:
Общие требования:
- профессиональная редакция,
- привлекательный дизайн.
Специальные требования к печатным публикациям:
- объем печатного издания для муниципального Публичного доклада не должен превышать 30 стандартных печатных страниц, не включая приложения и иллюстрации;
- качество полиграфии и печати должно обеспечивать привлекательность документа для читателей.
Специальные требования к электронным публикациям:
- для обеспечения быстрого поиска Публичного доклада на сайте ссылка на него должна быть расположена непосредственно в главном меню содержания сайта;
Для обеспечения удобства ознакомления с электронной версией Публичного доклада в сети Интернет необходимо:
- использовать при его создании и размещении только общедоступные программы и стандартные программы-архиваторы ограничить объем электронной версии Публичного доклада (он не должен превышать 1 МБ);
- обеспечить беспрепятственный постоянный бесплатный доступ к нему (включая возможность скачивания файла).
V. Презентация Доклада
5.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
5.2. В целях публикации и презентации Доклада возможно:
- проведение специальных муниципальных совещаний и конференций с участием представителей общественности, СМИ;
- издание полного текста Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайтах Администрации муниципального образования "Юргинский городской округ", управления образованием Администрации города Юрги.