Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

В целях приведения Устава муниципального образования "Тарусский район" в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 24 Устава МО "Тарусский район", Районное Собрание муниципального района "Тарусский район"
РЕШИЛО:

1. Внести в Устав МО "Тарусский район" изменения и дополнения (приложение № 1).
2. Администрации МР "Тарусский район" произвести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав МО "Тарусский район".
3. Считать утратившими силу решения Районного Собрания МР "Тарусский район" № 3 от 19.02.2009 и № 14 от 18.06.2009 "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Тарусский район".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Октябрь".

Глава муниципального образования
"Тарусский район"
Л.А.Архипова





Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Калужской обл. 25 февраля 2010 г. № RU405120002010001


Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Тарусский район"
от 29 декабря 2009 г. № 43

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МО "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Внести в Устав МО "Тарусский район" следующие изменения и дополнения:
- статью 7 Устава дополнить частью пятой следующего содержания:
"5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, Главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Тарусского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
- пункты 5, 11, 12, 23, 25 части первой статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства";

]]>
- подпункт 15 части первой статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд";
- статью 8.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района:
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
- подпункт 1 части 3 статьи 13 Устава после слов "о внесении изменений и дополнений в данный Устав," дополнить словами "кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";
- часть 4 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации";
- статью 20 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности";
- статью 21 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования";
- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- часть вторую статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Районное Собрание муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Районного Собрания, посвященные обсуждению единой повестки дня. Вновь избранные депутаты Собрания собираются на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через три недели со дня проведения выборов депутатов Собрания, если в состав Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Очередные сессии созываются председателем представительного органа муниципального района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются председателем представительного органа муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Районного Собрания муниципального района.
Заседание Районного Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.";
- статью 23 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Районное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования";
- статью 24 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку";
- абзац первый части первой статьи 25 Устава изложить в следующей редакции: "По вопросам своей компетенции Районное Собрание муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Проекты решений могут вноситься депутатами Районного Собрания муниципального района "Тарусский район", Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, Главой местной администрации, прокурором Тарусского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан";
- пункт пятый статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003";
- статью 33 Устава дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования";
- часть вторую статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Структуру администрации муниципального района образуют: Глава администрации муниципального района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации";
- статью 37 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации";
- часть шестую статьи 37 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования";
- статью 39. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39 Заместители Главы администрации муниципального района
1. Заместители Главы администрации муниципального района назначаются на должность Главой администрации муниципального района.
2. Заместители Главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.
3. В период временного отсутствия Главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет один из его заместителей. При этом полномочия Главы администрации муниципального района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением Главы администрации муниципального района о назначении временно исполняющего его обязанности";
- часть первую статьи 43 Устава изложить в новой редакции:
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- части 5, 6, 7, 8, 9 статьи 43 Устава признать утратившими силу;
- статью 43 дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:
"10. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность Главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- часть 2 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год";
- статью 47. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 47 Пенсионное обеспечение муниципального служащего.
1. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, а также в случаях ликвидации органов местного самоуправления или сокращения численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, за исключением пенсии за выслугу лет.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, определяется представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата им ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящей статьей.
4. При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), установленные Законом Калужской области "О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области".
5. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, пересчитывается при увеличении в установленном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и осуществляется за счет местного бюджета при наличии источников и финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования.
6. Представительный орган муниципального образования вправе при утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год принять решение о приостановлении выплаты доплат к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, а также о возобновлении их выплаты";
- часть 3 статьи 48 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- абзац второй части 3 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог";
- часть 3 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией";
- часть 1 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:
"в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений может формироваться районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, устанавливается в соответствии с законодательством";
- статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
"Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации";
- статью 64 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"- исполнение местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в лице комиссии Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" по бюджету, финансам и налогам".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru