Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРОКУРАТУРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 27 января 2010 г. № 7-38-10

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Ивановскую областную Думу

Прокуратурой области проведена проверка соответствия федеральному законодательству Закона Ивановской области от 04.12.2006 № 121-ОЗ "О Реестре государственных должностей Ивановской области и о Реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области" (далее - Закон № 121-ОЗ).
Установлено, что ряд норм Закона № 121-ОЗ и приложений к нему вошли в противоречие с изменившимся федеральным законодательством, в том числе в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации".
Так, раздел 1 приложения № 1 к Закону № 121-ОЗ "Реестр государственных должностей Ивановской области" относит к государственным должностям Ивановской области Губернатора Ивановской области, который по должности является Председателем Правительства Ивановской области.
Однако согласно Сводному перечню наименований государственных должностей Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 "О государственных должностях Российской Федерации", должность руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (наименование должности определяется законодательством субъектов Российской Федерации) относится к государственным должностям Российской Федерации.
Кроме того, перечнем типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" (далее - Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации), руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не отнесен к государственным должностям субъектов Российской Федерации.
Таким образом, отнесение должности Губернатора Ивановской области к государственным должностям Ивановской области противоречит федеральному законодательству.
Кроме того, выявлено противоречие в разделе 2 приложения № 1 к Закону № 121-ОЗ "Реестр государственных должностей Ивановской области", содержащем ссылку, согласно которой к государственным должностям Ивановской области относятся депутаты Ивановской областной Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Вместе с тем Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации относит к государственным должностям субъектов Российской Федерации депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вне зависимости от условий осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности).
Законом № 121-ОЗ и его приложениями не отнесена к государственным должностям Ивановской области должность уполномоченного по правам ребенка, в то время как Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации относит к государственным должностям субъектов Российской Федерации уполномоченного по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте Российской Федерации.
В Ивановской области в соответствии со ст. 38.1 Закона Ивановской области "О защите прав ребенка" от 06.05.1997 № 9-ОЗ представительным (законодательным) органом государственной власти Ивановской области назначается Уполномоченный (комиссар) по правам ребенка Ивановской области на срок полномочий данного органа по предложению Губернатора Ивановской области.
Включение в приложение № 1 к Закону "Реестр государственных должностей Ивановской области" Уполномоченного (комиссара) по правам ребенка Ивановской области необходимо, так как согласно ч. 2 ст. 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.
Также установлено, что Законом № 121-ОЗ и его приложениями не отнесена к государственным должностям Ивановской области должность члена избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса.
Вместе с тем Перечнем типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации предусмотрено, что должность члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса относится к государственным должностям субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона Ивановской области от 20.05.1999 № 18-ОЗ "Об Избирательной комиссии Ивановской области" избирательная комиссия Ивановской области состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
Кроме того, Законом № 121-ОЗ и его приложениями не отнесены к государственным должностям Ивановской области должности первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области, членов Правительства Ивановской области.
В то время как согласно Перечню типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации к государственным должностям субъектов Российской Федерации относятся первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 2 Закона Ивановской области от 27.12.2005 № 181-ОЗ "О структуре Правительства Ивановской области и системе исполнительных органов государственной власти Ивановской области" относит к членам Правительства Ивановской области:
1) Губернатора Ивановской области, который является Председателем Правительства Ивановской области;
2) первых заместителей Председателя Правительства Ивановской области;
3) заместителей Председателя Правительства Ивановской области;
4) руководителей центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, назначаемых в состав Правительства Ивановской области Губернатором Ивановской области.
Данные должности (кроме Губернатора Ивановской области) необоснованно отнесены Реестром должностей государственной гражданской службы Ивановской области (приложение № 2 к Закону № 121-ОЗ) к должностям государственной гражданской службы Ивановской области и не отнесены к государственным должностям Ивановской области.
Выявленные нарушения закона стали возможны в связи с отсутствием контроля за изменениями федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 6, 22, 24, 27, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Рассмотреть с участием представителя прокуратуры Ивановской области на ближайшем заседании Ивановской областной Думы настоящее представление.
2. Привести Закон Ивановской области от 04.12.2006 № 121-ОЗ "О Реестре государственных должностей Ивановской области и о Реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области" с приложениями в соответствие с федеральным законодательством.
3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру Ивановской области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора области
старший советник юстиции
В.М.СЕЛЮНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru