Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРОКУРАТУРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. № 7-31-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Правительство Ивановской области


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 811 издано 02.10.2009, а не 02.10.2010.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи на 2010 год Правительством Российской Федерации 02.10.2010 принято Постановление № 811, которым утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Федеральная программа).
Частью 1 Федеральной программы определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2010 год.
Во исполнение Федеральной программы Правительством Ивановской области 31.12.2009 принято Постановление № 383-п "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2010 год" (далее - Постановление № 383-п).
Прокуратурой области в порядке надзора установлено, что территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2010 год (далее - Территориальная программа), утвержденная Постановлением № 383-п, не в полной мере соответствует действующему законодательству.
Статьями 6, 20, 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008) объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Вместе с тем в нарушение указанных требований законодательства ряд региональных стандартов медицинской помощи, нормативов по объему и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой, ниже аналогичных показателей, установленных Федеральной программой.
Так, в абзаце 2 раздела 7 Территориальной программы установлен норматив объема амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях и их структурных подразделениях, 8,264 посещения (в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 7,598).
Указанный норматив не соответствует аналогичному нормативу, предусмотренному абзацем 3 раздела 4 Федеральной программы, который составляет 9,5 посещения (в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,762 посещения).
Кроме того, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пункте 8.1 раздела 8 Территориальной программы не соответствуют нормативам, предусмотренным разделом 5 Федеральной программы:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо числа "994,3" следует читать "993,4".

норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в Территориальной программе предусмотрен в размере 994,3 рубля, тогда как в Федеральной программе он составляет 1710,1 рубля;
норматив финансовых затрат на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) в Территориальной программе составляет 155,3 рубля (115,6 рубля за счет обязательного медицинского страхования), а в Федеральной программе составляет 218,1 рубля (168,4 рубля);
норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в Территориальной программе - 219,3 рубля (185,1 рубля), а в Федеральной программе - 478 рублей (470,5 рубля);
норматив финансовых затрат на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в Территориальной программе - 826,1 рубля (626,2 рубля), а в Федеральной программе - 1380,6 рубля (1167 рублей);
подушевой норматив финансирования установлен Территориальной программой в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета), составляет 4675,1 рубля (из них 2372,2 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, 2302,9 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов...). Вместе с тем в Федеральной программе подушевые нормативы финансового обеспечения на 1 человека составляют 7633,4 рубля (в том числе 4059,6 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, 3573,8 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов...).
Кроме того, в Территориальной программе отсутствуют обязательные положения, предусмотренные разделом 2 Федеральной программы, такие как перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Несоответствие нормативов и положений Территориальной программы требованиям, предусмотренным Федеральной программой на 2010 год, в конечном итоге влечет за собой ограничение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Причиной выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области.
2. Разделы 7, 8 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области № 383-п от 31.12.2009, привести в соответствие с действующим законодательством.
3. Дополнить программу перечнем лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
4. О результатах рассмотрения прошу информировать прокуратуру области в письменном виде в установленный законом срок.

Первый заместитель прокурора области
старший советник юстиции
В.М.СЕЛЮНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru