Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

Постановлением ФАС Поволжского округа от 09.06.2008 по делу № А12-690/08 данное решение отменено.




АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2008 г. по делу № А12-690/08-С30

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2008 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Назаревской В.В., судей Карпенко И.Е., Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Назаревской В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (г. Урюпинск Волгоградской области) к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
об признании недействующим нормативного правового акта
при участии в заседании:
от заявителя - представителей по доверенностям Д., Ф.
от административного органа - представителей по доверенностям С., Н.

установил:


Вероятно, здесь и далее по тексту имеются в виду Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.

Заявитель - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (г. Урюпинск Волгоградской области) - обратился с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области, в котором просил постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 19.12.2007 г. № 37/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Тепловые сети" городского округа г. Урюпинск" признать не соответствующим ФЗ от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ № 109 от 06.02.2004 г., имеющими большую юридическую силу, и не действующим полностью; обязать ответчика при регулировании тарифа в части расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды на 2008 год неукоснительно соблюдать Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (заключено 02.07.2007), обязать ответчика включить в тариф на тепловую энергию на 2008 год для МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска неучтенные расходы (недополученную выручку) в прошлых периодах регулирования в сумме 10934,7 тыс. руб.; признать избыток выявленный по прошлым периодам регулирования в сумме 5159,08 тыс. руб. необоснованным, признать плановый объем полезного отпуска тепловой энергии на 2008 год в количестве 114730 Гкал.
Впоследствии в порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил требования и просил признать частично недействующим постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 19.12.07 г. № 37/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Тепловые сети" городского округа г. Урюпинск" как несоответствующее ФЗ от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ № 109 от 06.02.04 г., приказам Федеральной службы по тарифам России от 08.04.05 г. № 130-э № 275-э/4 от 05.07.05 г. в части занижения тарифа в сумме 152,33 руб. за 1 Гкал., удовлетворить ходатайство о частичном отказе от исковых требований, изложенных первоначально в пунктах 2 - 5 искового заявления.
Судом приняты к рассмотрения уточненные требования, принят частичный отказ истца от ранее заявленных требований.
В заседании суда истец поддержал уточненные требования.
Представитель ответчика с требованиями не согласен.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив доказательства по делу в совокупности, арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца.
Как видно из материалов дела постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2007 года № 37/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Тепловые сети" городского округа город Урюпинск" установлен тариф на тепловую энергию в размере 690,12 рублей за 1 Гкал (без НДС).
По мнению истца, при регулировании тарифа на тепловую энергию, отпускаемую в 2008 год, в нарушение пункта 6 Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее Методические указания), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4, ответчиком произведен расчет через постатейное индексирование статей затрат, применяемом при методе экономически обоснованных расходов (письмо УРТ Администрации Волгоградской области от 06.12.2007 года № УРТ-02/2550 копия прилагается). Тогда как согласно пункта 6 Методических указаний определение тарифа должно осуществляться по формуле [9]. Тем самым органом регулирования превышены полномочия и не исполнен пункт 2 Методических указаний. В нарушение подпункта 1 пункта 55 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации регулирующим органом применен индекс инфляции 1,06 тогда как согласно макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 - 2010 годы на 2008 год средний индекс инфляции составляет 1,075. В нарушение статьи 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ответчиком при определении расходов на оплату труда не принят во внимание пункт 2.3. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (заключено 02.07.2007), устанавливающий с 01.01.2008 года размер минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда в сумме 2550 рублей. При формировании тарифа базового периода ответчиком принята и действует на предприятии в 2007 году минимальная тарифная ставка 1795 рублей, следовательно, индекс по данной статье с учетом прогнозируемой инфляции должен составлять 1,528, вместо принятого ответчиком 1,06. Что в стоимостном выражении по элементам затрат расходы на оплату труда и отчислениям на социальное страхование составляет 15558,7 тыс. руб. О необходимости приведения в соответствие минимальной тарифной ставки 1-го разряда ответчик был проинформирован письмом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области от 28.08.2007 года № 01/837. В нарушение подпункта 3 пункта 55 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации ответчиком не учтено изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии. Так в соответствии с заключенными договорами теплоснабжения плановый объем полезного отпуска тепловой энергии на 2008 год по расчету предприятия составил 114,73 тыс. Гкал., данная программа на основании статьи 20 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" утверждена собственником унитарного предприятия (прилагается). Кроме того, по данным статистических отчетов форма № 1-ТЕП, форма № 1-натура полезный отпуск тепловой энергии по г. Урюпинску составил за 2005 год - 116,98 тыс. Гкал; за 2006 год - 113,95 тыс. Гкал. По данному фактору предприятию на 2008 год ответчиком закладывается убыток в сумме 1339,8 тыс. руб. [(690,12 - 307,32) x (118230 - 114730)], что противоречит статье 50 ГК РФ. В нарушение пункта 5.4. приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4 (изменение нормативных правовых актов, включая налоговое законодательство, влияющих на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность) в состав необходимой валовой выручки ответчиком не включены 459 тыс. руб., предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающей, что если до 1 января 2008 года дебиторская задолженность переходного периода, включенная в акт инвентаризации не была погашена, она подлежит включению налогоплательщиком в налоговую базу по НДС в первом налоговом периоде 2008 года. Согласно приложения № 1 к письму ФНС России от 27.01.2006 № ММ-6-03/85@ дебиторская задолженность по нашему предприятию на 01.01.2006 г. составляла 13114,1 тыс. руб., в том числе НДС - 2422,6 тыс. руб., по состоянию на 01.12.2007 года, указанная дебиторская задолженность составляет 2550,1 тыс. руб., в том числе НДС 459,0 тыс. руб. О необходимости включения данных расходов ответчик был проинформирован нашим исходящим от 18.12.2007 г. № 570. В нарушение пункта 5.3. приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4 в составе недополученной необходимой валовой выручки периода предшествующего регулируемому, ответчиком не учтены отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении тарифов на 2007 год прогнозного индекса. По результатам 9 месяцев текущего года данный показатель составил 3816 рублей (см. пост. Главы Администрации Волгоградской области от 19.10.2007 г. № 1802), в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 37 от 24.01.2007 г. величина прожиточного минимума за 4 квартал 2006 г. по Волгоградской области для трудоспособного населения составляла 3003 рубля. Таким образом, фактический индекс потребительских цен за 9 месяцев с.г. составил 1,271; в результате чего занижение необходимой валовой выручки года, предшествующего планируемому, по элементам оплата труда и отчисления на социальные нужды составило 8229,3 тыс. руб. Кроме того, при расчете тарифа на 2-ое полугодие 2006 года УРТ был установлен объем полезного отпуска тепловой энергии 47,23 тыс. Гкал, тогда как согласно статистической отчетности (форма № 1-ТЕП, форма № 1-натура - прилагаются) МУП "Тепловые сети" фактический объем полезного отпуска составил 43,596 тыс. Гкал. В результате потери (недополученный доход) за второе полугодие 2006 года составил 2246,4 тыс. руб [(47230 - 43596) х 618,15]. Истец полагает, что позиция ответчика по исключению из состава затрат суммы отклонений плановых расходов на природный газ от фактических не правомерна, поскольку противоречит п. 7 Основ ценообразования, и пункту 7 приложения к письму ФСТ РФ от 18 февраля 2005 г. № СН-570/14, предусматривающего, что решения органа регулирования по снятию экономически не обоснованных расходов должны быть подтверждены документами, представленными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также данными результатов официальных проверок. В соответствии с пунктом 31 приложения к письму ФСТ РФ от 18 февраля 2005 г. № СН-570/14, для определения потребности в топливе на выработку тепловой энергии в отопительных и производственно-отопительных котельных рекомендуется применять положения Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003, чем и руководствовалось предприятие, при определении объемов потребляемого природного газа. Кроме того, истец указывает, что в соответствии с данными бухгалтерского учета МУП "Тепловые сети" фактически потребленный объем природного газа за 7 месяцев 2005 года составил 10022,873 тыс. м3, за второе полугодие 2006 года 6215,547 тыс. м3. Второе полугодие 2005 года и первое полугодие 2006 года выработку тепловой энергии для централизованной системы теплоснабжения г. Урюпинска осуществляло ООО "Волгоградгазтеплоэнерго", которому по основаниям статьи 606 ГК РФ и устанавливался тариф. Пунктом 5.9. приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4 предусмотрено, что при применении метода индексации учитываются отклонения фактических цен на топливо от прогнозных изменений видов и объемов топлива, используемого для производства тепловой энергии. Учитывая, что вид топлива не менялся, удельная норма расхода топлива определена органом регулирования в прошлом периоде, считаем исключение расходов на топливо за 2005, 2006 годы в сумме 3355,41 тыс. руб. не правомерным. Независимым аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2006 год, проведенным ООО "НИКО-АУДИТ", отчетность о результатах хозяйственной деятельности признана достоверной и соответствующей законодательству Российской Федерации. В нарушение главы 25 Налогового кодекса РФ ответчиком исключены затраты по выплате вознаграждения по результатам за 2005 год. Руководствуясь статьей 255 НК РФ выплата вознаграждения по результатам работы за 2005 год в сумме 807 тыс. руб. осуществлена за счет себестоимости с начислением по основаниям ст. 236 НК РФ единого социального налога в сумме 212,2 тыс. руб. Тогда как, при формировании тарифа на 2006 год указанные выплаты были предусмотрены за счет прибыли. Отнесение свершившихся расходов на себестоимость выпускаемой продукции в соответствии с требованиями НК РФ не может являться основанием исключения данного вида затрат из тарифа в сумме 918 тыс. руб. как необоснованных. Материалы по расчету тарифа на 2008 год МУП "Тепловые сети" предоставлены с нарушением сроков в связи с отсутствием тарифных решений федерального уровня. Однако, Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области регулирование тарифа для МУП "Тепловые сети" произведено с нарушением сроков установленных Регламентом, утвержденным приказом ФСТ РФ от 8.04.2005 г. № 130-э.
Отказывая в удовлетворении иска, суд учитывает следующее.
Пункт 6 Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" утвержденных Приказом ФСТ России от 05 июля 2005 года № 275-э/4 действительно относится к регулируемым видам деятельности, однако кроме производства электрической (тепловой) энергии. Для производителя тепловой энергии расчет индексированных ставок тарифов на тепловую энергию производится в соответствии с пунктом 7 - формула (9)
Формула (9) вышеуказанных Методических указаний, предусматривает математические действия с показателями значение и содержание которых четко прописано в методике пункта 7.
Ответчиком представлен расчет индексированных ставок тарифов на тепловую энергию, который проверен судом и расценен как соответствующий Методическим указаниям.
Суд пришел к выводу, что формула (9) Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" утвержденных Приказом ФСТ России от 05 июля 2005 года № 275-э/4 содержит все статьи затрат предусмотренные структурой тарифа на тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 37 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 года № 109 "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" при применении метода индексации тарифы устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями и учитывают:
программы сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованные с регулирующими органами;
изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы электроэнергетики;
отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и
(или) оказываемых услуг от прогнозных;
отклонения фактических цен на топливо от прогнозных;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых тарифов (цен) прогнозного индекса;
6) изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

]]>
изменения регулируемых тарифов (цен) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Метод экономически обоснованных расходов предполагает определение состава расходов в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями по бухгалтерскому учету, а не индексацию затрат в действующем тарифе.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития страны на 2008 год и на период до 2010 года, одобренными Правительством РФ в марте 2007 г. индекс потребительских цен на 2008 г. составляет 6 - 7%. Данное обстоятельство подтверждается Информационным бюллетенем Федеральной службы по тарифам № 16, а именно пунктом 2.4. "Основные прогнозные параметры изменения тарифов на 2008 год и на период до 2010 года.". Таблица 2.4.1. (прилагается).
Согласно формулы (9) Методических указаний, названных выше по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность", расходы на оплату труда, учитываемые в составе прочих затрат: удельные расходы в ставке тарифа на тепловую энергию 2007 года - материалы (реагенты), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты производственного характера, цеховые, общеэксплуатационные, прочие, сбытовые затраты, руб/Гкал.
Согласно письма заместителя Главы Администрации Волгоградской области, председателя Регионального отраслевого объединения работодателей "Союз ЖК предприятий" Волгоградской области и председателя областного Комитета профсоюзов работников жизнеобеспечения для организаций ЖКХ Волгоградской области и в соответствии с Областным тарифным соглашением по ЖКХ и горэлектротранспорту, базовая месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается в размере не менее 1850 рублей областного Комитета профсоюзов работников жизнеобеспечения (исх. № 01/1183 с 01.01.2008 года.).
Так как в 2007 году - на предприятии действует тарифная ставка 1795 рублей соответственно для приведения тарифной ставки к Областному тарифному соглашению по ЖКХ обоснованно применен индекс 3%.
В соответствии с пунктом 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства № 109 от 26.04.2004 года организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования...". Заявка энергоснабжающей организации на 2008 год в нарушение пункта 8 представлена 02 августа 2007 г. (вх. № 02/2057).
При таких обстоятельствах в силу п. 9 вышеуказанных Правил Управлением по региональным тарифам при обосновании предложений об установлении предельных уровней тарифов по Волгоградской области в Федеральной службе по тарифам РФ согласован и применялся в расчетах объем тепловой энергии отпускаемый МУП "Тепловые сети" в 2008 году в размере 118,23 тыс. Гкал.
Доказательств представления статистические отчетов 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за 2005, 2006 года, а также за другие периоды истцом суду не представлено.
Форма статотчетности 1-натура "Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции" представлена ответчику 25.05.06 г. (вх. № 02/1028 от 25.05.2006 года) и содержит данные 6 месяцев 2005 года, которые не могут являться достаточным основанием для установления тарифа истцу в оспариваемый период.
На основании выборки данных отпуска тепловой энергии в динамике по информации представленной в материалах МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска, эксперта Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, не нашла оснований для изменения полезного отпуска.
Судом не усмотрено оснований для признания несоответствующим действительности сведений, изложенных экспертом.
По вопросу дополнительных расходах по НДС суд отмечает, что в соответствии с письмом ФНС № ММ-6-03/85@ от 27.01.2006 г. результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности оформляются (приложение 1, 2 к письму) и направляются в налоговые органы по месту учета. Заявителем не представлено доказательств соблюдения указанных требований, в связи с чем данное у регулирующего органа отсутствовали основания для учета этого обстоятельства при вынесении оспариваемого постановления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФСТ РФ № 275-э/4 издан 05.07.2005, а не 05.07.2004.

Пункт 5.3. приложения к приказу ФСТ № 275-э/4 от 05.07.2004 года, упоминаемый в заявлении МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска является одним из списка, которые учитываются при расчете тарифа, а именно: расчет индексируемых предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен) в соответствии с пунктами 37 и 55 Основ ценообразования.
Согласно п. 37 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.", утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.04.2004 года. При применении метода индексации учитываются ряд показателей: программы сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую; деятельность, согласованные с регулирующими органами; изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы электроэнергетики; отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных; отклонения фактических цен на топливо от прогнозных; изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; изменения регулируемых тарифов (цен) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов; изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в том числе и отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых тарифов (цен) прогнозного индекса.
Все эти показатели применяются с учетом подпункта 10 пункта 37 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.04.2004 года, где указано, что регулирующие органы субъектов Российской Федерации ежегодно проводят анализ влияния установленных ими, таким образом, тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования.
В конце ноября 2007 года фактический индекс потребительских цен за 2007 год сформирован не был.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 1802 от 19.10.2007 года определен прожиточный минимум за третий квартал 2007 г. по Волгоградской области в целях оценки уровня жизни населения области для разработки и реализации социальных программ, формирования бюджетов, установления гражданам государственных гарантий в виде субсидий, социальной помощи и при осуществлении других мер социальной защиты граждан.
Истец в обоснование заявленных требований в исковом заявлении делает ссылку на п. 7 "Основ ценообразования", который гласит, что при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Письмо ФСТ РФ № СН-570/14 от 18.02.2005 года "О разъяснениях к методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2", подтверждает, что действия по расчету тарифов должны быть основаны на критериях, заложенных в постановлении Правительства № 109 от 26.02.2004 года "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", одним из принципов которого является п. 7 раздела III - при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Информация по потреблению природного газа МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска представлена собственником имущества и учредителем МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска - администрацией городского округа г. Урюпинска, которая по положениям устава МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска осуществляет контроль, а также проводит анализ экономической эффективности деятельности предприятия".
Постановлением главы администрации г. Урюпинска № 251 от 15.04.2005 года "Об аренде теплового хозяйства города (основные фонды МУП "Тепловые сети") предусмотрено, что передача имущества в аренду осуществляется для реструктуризации задолженности МУП "Тепловые сети" г. Урюпинска перед ОАО "Урюпинскмежрайгаз".
Расчет за природный газ осуществляется за фактически потребленное количество, и если фактические затраты на топливо меньше предусмотренного тарифом это не может являться причиной направления указанных средств на оплату прошлого долга предприятия за природный газ, который потребитель уже оплатил.
В соответствии со статьей 270 главы 25 НК РФ экспертизой Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в состав прибыли предприятия отнесены расходы на фонд потребления или выплаты социального характера (материальная помощь, единовременные выплаты, премирование, отпускные, вознаграждения) в том числе и выплата вознаграждений по итогам года с учетом соответственно налога на прибыль.
Статья 255 НК РФ, на которую делает ссылку истец, содержит конкретные расходы по оплате труда, а именно суммы по тарифным ставкам, премии и т.д.
Пункт 24 данной статьи гласит, что расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения, осуществляемые в соответствии со статьей 324.1 настоящего Кодекса" но применяются эти расходы как видно из текста в соответствии со статьей 324.1 НК РФ.
Статья 324.1 гл. 25 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. На конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва.
Данной документации на предприятием не представлена. Доказательством является учетная политика предприятия.
Таким образом, отнесение данных расходов предприятия на себестоимость выпускаемой продукции, как указывает истец, является нарушением статей № 270 и 324.1. НК РФ.
Несостоятельна ссылка истца на нарушение сроков представления материалов на регулирование.
Сроки представления обоснованных предложений об установлении тарифов изложены в "Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" утвержденных Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 года, где указано, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Отсутствие тарифных решений федерального уровня, на которые ссылается истец, не является основанием для нарушения сроков подачи материалов, так как:
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
При вышеуказанных обстоятельствах суд находит, что оспариваемый нормативный акт не противоречит действующему законодательству, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" городского округа город Урюпинск Волгоградской области отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Судьи
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ
И.Е.КАРПЕНКО
А.В.ПОНОМАРЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru