Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Рассмотрев и обсудив представление главы МО г. Александров № 25 от 05.05.2006, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области", Совет народных депутатов МО г. Александров решил:
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
3. Решение и Положение подлежат публикации в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
города Александрова
от 10.05.2006 № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации № 841 издано 02.11.2000, а не 02.11.2003.

Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработано на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.03 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.03 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10.11.96 № 1340, от 16.10.2000 № 810 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет организацию, осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, созданию и содержанию в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Мероприятия гражданской обороны и защиты населения проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории г. Александрова с учетом особенностей каждого объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; защита населения и территории города - комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное жизнеобеспечение населения, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, проведение профилактической работы по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной разведкой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

]]>
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для иных опасных факторов;
объекты гражданской обороны - убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне;
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - запасы для первоочередного обеспечения населения города в военное время или в случае ЧС, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР).
3. В мирное время силы и средства гражданской обороны города привлекаются к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
4. Должностные лица органов местного самоуправления города, организаций и граждане городского округа, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законодательством ответственность.

Глава 2. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

2. Основными задачами администрации МО г. Александров являются:
2.1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;
2.2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2.3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в заранее определенные безопасные районы;
2.4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
2.5) проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
2.6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
2.7) первоочередное медицинское обслуживание населения, включая оказание первой медицинской помощи;
2.8) профилактическая работа по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами;
2.9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
2.10) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
2.11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
2.12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
2.13) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
2.14) обеспечение постоянной готовности сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований.
3. Задачи гражданской обороны решаются администрацией города путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

Глава 3. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ

3.1. Общее руководство гражданской обороной и защитой населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера осуществляет глава МО г. Александров.
3.2. Организацию и контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, готовности к действиям при их возникновении, а также ликвидацию последствий применения современных средств поражения и ЧС природного и техногенного характера осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС (далее - Управление).
3.3. Задачи, полномочия и обязанности главы города и начальника Управления определяются действующим законодательством, Положением об Управлении.
3.4. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместитель главы города и лица, назначенные из числа командно-начальствующего состава объектов экономики. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях. Положения утверждаются соответствующими руководителями организаций, предприятий и учреждений города и согласовываются с Управлением.
3.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ созданы службы гражданской обороны города:
3.5.1) охраны общественного порядка - на базе отдела внутренних дел;
3.5.2) противопожарная - на базе управления государственной противопожарной службы;
3.5.3) медицинская - на базе медсанчасти;
3.5.4) оповещения и связи - на базе предприятий связи города;
3.5.5) коммунально-бытовая - на базе муниципальных унитарных предприятий коммунального хозяйства города;
3.5.6) энергетики и светомаскировки - на базе муниципального унитарного предприятия "Александровская горэлектросеть";
3.5.7) автотранспортная - на базе МУП "Спецавтобаза";
3.5.8) инженерная - на базе муниципальных унитарных предприятий города "Горводоканал", "Тепловые сети", "Жилищный трест".
3.6. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы - руководителем предприятия, организации, на базе которых создается данная служба, и утверждается главой города Александрова.
3.7. На предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.8. Для выполнения задач гражданской обороны главой города Александрова по согласованию с руководителями могут привлекаться расположенные на территории города ведомственные профессиональные аварийно-спасательные формирования (АСФ), медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовой формы. Порядок их привлечения и использования определяется планами взаимодействия.
3.9. В аварийно-спасательных и других неотложных работах, осуществляемых под руководством Управления, могут принимать участие нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МО Г. АЛЕКСАНДРОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. К полномочиям Совета народных депутатов города Александрова относится:
4.1.1) утверждение объемов финансирования мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения;
4.1.2) утверждение Положения о гражданской обороне МО г. Александров.
4.2. К полномочиям главы города относится:
4.2.1) утверждение "Плана гражданской обороны города Александров", "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Александров", "Плана эвакуации населения МО г. Александров при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера";
4.2.2) организация планирования и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятиях, организациях, учреждениях, расположенных на территории города;
4.2.3) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе проведение командно-штабных учений и практических тренировок;
4.2.4) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4.2.5) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.2.6) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
4.2.7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
4.3. К полномочиям управления по делам ГО и ЧС относится:
4.3.1) разработка планов по ГО и ЧС, выдача выписок из планов исполнителям, организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, участие в подготовке к устойчивому функционированию хозяйства города в военное время;
4.3.2) принятие мер к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию;
4.3.3) руководство созданием сил и средств гражданской обороны города;
4.3.4) организация управления и взаимодействия сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4.3.5) осуществление и организация мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения;
4.3.6) организация контроля за состоянием гражданской обороны и выполнением требований руководящих документов по гражданской обороне;
4.3.7) организация контроля за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
4.3.8) организация подготовки органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обучение населения, планирование и проведение учений и тренировок;
4.3.9) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности органов управления гражданской обороной, городских служб ГО, предприятий, организаций и учреждений города;
4.3.10) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС техногенного характера (аварии с выбросом радиоактивных веществ, аварийных химически опасных веществ - АХОВ, аварии на магистральных трубопроводах и системах жизнеобеспечения, взрывы, пожары, внезапное разрушение зданий и сооружений, дорожно-транспортные происшествия, гидродинамические аварии);
4.3.11) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС природного характера (геологические, гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления, природные пожары, эпидемиологические);
4.3.12) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС криминогенного характера (бандитизм, терроризм, массовые беспорядки, геноцид).

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. Финансирование организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера является расходным обязательством МО г. Александров.
5.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в чрезвычайных ситуациях, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
5.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения может также осуществляться и за счет внебюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru