ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Рассмотрев и обсудив представление главы МО г. Александров № 25 от 05.05.2006, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15
Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области", Совет народных депутатов МО г. Александров решил:
1. Утвердить Положение
"Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
3. Решение и Положение
подлежат публикации в СМИ.
Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
города Александрова
от 10.05.2006 № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации № 841 издано 02.11.2000, а не 02.11.2003.
Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработано на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.03 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.03 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10.11.96 № 1340, от 16.10.2000 № 810 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет организацию, осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО г. Александров от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, созданию и содержанию в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Мероприятия гражданской обороны и защиты населения проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории г. Александрова с учетом особенностей каждого объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; защита населения и территории города - комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное жизнеобеспечение населения, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, проведение профилактической работы по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной разведкой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
]]>предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для иных опасных факторов;
объекты гражданской обороны - убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне;
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - запасы для первоочередного обеспечения населения города в военное время или в случае ЧС, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР).
3. В мирное время силы и средства гражданской обороны города привлекаются к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
4. Должностные лица органов местного самоуправления города, организаций и граждане городского округа, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законодательством ответственность.
Глава 2. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2. Основными задачами администрации МО г. Александров являются:
2.1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;
2.2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2.3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в заранее определенные безопасные районы;
2.4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
2.5) проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
2.6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
2.7) первоочередное медицинское обслуживание населения, включая оказание первой медицинской помощи;
2.8) профилактическая работа по предотвращению возникновения пожаров и борьба с пожарами;
2.9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
2.10) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
2.11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
2.12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
2.13) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
2.14) обеспечение постоянной готовности сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований.
3. Задачи гражданской обороны решаются администрацией города путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
Глава 3. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
3.1. Общее руководство гражданской обороной и защитой населения и территорий городского округа от ЧС природного и техногенного характера осуществляет глава МО г. Александров.
3.2. Организацию и контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, готовности к действиям при их возникновении, а также ликвидацию последствий применения современных средств поражения и ЧС природного и техногенного характера осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС (далее - Управление).
3.3. Задачи, полномочия и обязанности главы города и начальника Управления определяются действующим законодательством, Положением об Управлении.
3.4. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместитель главы города и лица, назначенные из числа командно-начальствующего состава объектов экономики. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях. Положения утверждаются соответствующими руководителями организаций, предприятий и учреждений города и согласовываются с Управлением.
3.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ созданы службы гражданской обороны города:
3.5.1) охраны общественного порядка - на базе отдела внутренних дел;
3.5.2) противопожарная - на базе управления государственной противопожарной службы;
3.5.3) медицинская - на базе медсанчасти;
3.5.4) оповещения и связи - на базе предприятий связи города;
3.5.5) коммунально-бытовая - на базе муниципальных унитарных предприятий коммунального хозяйства города;
3.5.6) энергетики и светомаскировки - на базе муниципального унитарного предприятия "Александровская горэлектросеть";
3.5.7) автотранспортная - на базе МУП "Спецавтобаза";
3.5.8) инженерная - на базе муниципальных унитарных предприятий города "Горводоканал", "Тепловые сети", "Жилищный трест".
3.6. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы - руководителем предприятия, организации, на базе которых создается данная служба, и утверждается главой города Александрова.
3.7. На предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.8. Для выполнения задач гражданской обороны главой города Александрова по согласованию с руководителями могут привлекаться расположенные на территории города ведомственные профессиональные аварийно-спасательные формирования (АСФ), медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовой формы. Порядок их привлечения и использования определяется планами взаимодействия.
3.9. В аварийно-спасательных и других неотложных работах, осуществляемых под руководством Управления, могут принимать участие нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МО Г. АЛЕКСАНДРОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1. К полномочиям Совета народных депутатов города Александрова относится:
4.1.1) утверждение объемов финансирования мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения;
4.1.2) утверждение Положения о гражданской обороне МО г. Александров.
4.2. К полномочиям главы города относится:
4.2.1) утверждение "Плана гражданской обороны города Александров", "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Александров", "Плана эвакуации населения МО г. Александров при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера";
4.2.2) организация планирования и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны при угрозе и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятиях, организациях, учреждениях, расположенных на территории города;
4.2.3) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе проведение командно-штабных учений и практических тренировок;
4.2.4) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4.2.5) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.2.6) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
4.2.7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
4.3. К полномочиям управления по делам ГО и ЧС относится:
4.3.1) разработка планов по ГО и ЧС, выдача выписок из планов исполнителям, организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, участие в подготовке к устойчивому функционированию хозяйства города в военное время;
4.3.2) принятие мер к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию;
4.3.3) руководство созданием сил и средств гражданской обороны города;
4.3.4) организация управления и взаимодействия сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4.3.5) осуществление и организация мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения;
4.3.6) организация контроля за состоянием гражданской обороны и выполнением требований руководящих документов по гражданской обороне;
4.3.7) организация контроля за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
4.3.8) организация подготовки органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обучение населения, планирование и проведение учений и тренировок;
4.3.9) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности органов управления гражданской обороной, городских служб ГО, предприятий, организаций и учреждений города;
4.3.10) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС техногенного характера (аварии с выбросом радиоактивных веществ, аварийных химически опасных веществ - АХОВ, аварии на магистральных трубопроводах и системах жизнеобеспечения, взрывы, пожары, внезапное разрушение зданий и сооружений, дорожно-транспортные происшествия, гидродинамические аварии);
4.3.11) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС природного характера (геологические, гидрометеорологические и гелиогеофизические опасные явления, природные пожары, эпидемиологические);
4.3.12) разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от ЧС криминогенного характера (бандитизм, терроризм, массовые беспорядки, геноцид).
Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. Финансирование организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера является расходным обязательством МО г. Александров.
5.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в чрезвычайных ситуациях, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
5.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения может также осуществляться и за счет внебюджетных средств.