ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
от 3 марта 2010 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В ФЕВРАЛЕ 2010 ГОДА (ПО ДАННЫМ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ)
В феврале 2010 года индекс потребительских цен на товары и платные услуги составил 101,1 процента, в том числе на продовольственные товары - 101,7 процента, на непродовольственные - 100,5 процента, платные услуги населению - 100,9 процента.
Индекс потребительских цен
(на конец периода, в % к предыдущему месяцу)
Рисунок не приводится.
Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг
(на конец периода, в %)
+-------------------+----------------+-----------------+---------+----------+
¦ ¦ К предыдущему ¦ Среднесуточный ¦ Февраль ¦Справочно:¦
¦ ¦ месяцу ¦ прирост ¦ 2010 г. ¦ февраль ¦
¦ ¦ ¦ (снижение) цен ¦к декабрю¦ 2009 г. ¦
¦ +--------+-------+--------+--------+ 2009 г. ¦к декабрю ¦
¦ ¦ январь ¦февраль¦ январь ¦февраль ¦ ¦ 2008 г. ¦
+-------------------+--------+-------+--------+--------+---------+----------+
Индекс
потребительских цен 101,9 101,1 0,06 0,04 103,0 104,6
В том числе на:
продовольственные
товары 101,8 101,7 0,06 0,06 103,5 103,8
непродовольственные
товары 100,5 100,5 0,02 0,02 101,0 102,4
платные услуги
населению 104,4 100,9 0,15 0,03 105,3 109,6
-----------------------------------------------------------------------------
В феврале 2010 года цены на продовольственные товары выросли на 1,7 процента (в феврале 2009 года - на 2,3 процента).
Изменение цен на отдельные группы и виды
продовольственных товаров
(на конец периода, в %)
+--------------------------------+------------------+---------+----------+
¦ ¦ К предыдущему ¦ Февраль ¦Справочно:¦
¦ ¦ месяцу ¦ 2010 г. ¦ февраль ¦
]]>¦ +--------+---------+к декабрю¦ 2009 г. ¦
¦ ¦ январь ¦ февраль ¦ 2009 г. ¦к декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦
+--------------------------------+--------+---------+---------+----------+
Мясо и птица 99,7 98,6 98,3 105,4
Рыбопродукты 99,5 100,1 99,6 105,8
Масло сливочное 101,8 103,0 104,8 101,1
Масло подсолнечное 100,7 101,1 101,8 92,6
Молоко и молочная продукция 100,1 102,4 102,6 101,8
Сахар-песок 112,2 103,9 116,6 119,9
Хлеб и хлебобулочные изделия 99,9 100,1 99,9 100,2
Крупа и бобовые 101,2 103,0 104,2 98,8
Макаронные изделия 99,0 96,4 95,5 101,1
Плодоовощная продукция, включая
картофель 111,4 107,5 119,7 112,1
Алкогольные напитки 100,3 101,8 102,2 102,7
--------------------------------------------------------------------------
В феврале 2010 года существенно выросли цены на плодоовощную продукцию: капуста и репчатый лук стали дороже на 20,2 - 22,2 процента, морковь - на 17,4 процента, виноград - на 7,0 процента, бананы - на 4,6 процента. Вместе с тем подешевели замороженные овощи - на 2,0 процента, лимоны - на 0,6 процента, сухофрукты и апельсины - на 0,3 процента.
Отмечалось повышение цен на сыр - на 7,2 процента, питьевое цельное пастеризованное молоко 2,5 - 3,2 процента жирности - на 4,4 процента, сахар - на 3,9 процента, жирный и нежирный творог - на 3,4 - 3,6 процента.
Снизились цены на свинину, говядину, полукопченую колбасу, отдельные виды рыбопродуктов, маргарин, овощные консервы для детского питания, муку, вермишель и макароны.
Цены на непродовольственные товары в феврале 2010 года выросли на 0,5 процента (в феврале 2009 года - на 2,1 процента).
Изменение цен на отдельные группы и виды
непродовольственных товаров
(на конец периода, в %)
+------------------------+--------------------+-----------+----------+
¦ ¦К предыдущему месяцу¦ Февраль ¦Справочно:¦
¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ февраль ¦
¦ +----------+---------+ к декабрю ¦ 2009 г. ¦
¦ ¦ январь ¦ февраль ¦ 2009 г. ¦к декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦
+------------------------+----------+---------+-----------+----------+
Ткани 103,1 100,0 103,1 101,3
Одежда 101,7 100,8 102,5 104,5
Бельевой трикотаж 101,7 102,8 104,6 103,8
Обувь 101,0 100,7 101,7 101,0
Моющие и чистящие
средства 100,6 98,9 99,5 93,2
Табачные изделия 100,3 100,6 100,8 103,0
Электротовары и другие
бытовые приборы 100,6 100,4 101,0 102,2
Бумажно-беловые товары 99,8 98,6 98,4 104,5
Строительные материалы 99,3 100,9 100,2 102,0
Бензин автомобильный 96,7 100,8 97,5 97,6
Медикаменты 99,4 99,8 99,1 104,3
----------------------------------------------------------------------
Среди наблюдаемых непродовольственных товаров прирост цен отмечался на бельевой трикотаж - на 2,8 процента, постельное белье - на 1,5 процента, трикотажные изделия - на 1,4 процента, женскую и детскую одежду - на 0,9 процента, обувь - на 0,7 процента.
В прошедшем месяце выросли цены на автомобильный бензин - на 0,8 процента, в том числе на бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 1,4 процента, АИ-95 и выше - на 1,1 процента. Цены на бензин марки А-76 (АИ-80) остались без изменений.
Снижение цен зарегистрировано на отдельные виды медикаментов, моющих и чистящих средств, бумажно-беловых товаров, строительных материалов.
Цены и тарифы на платные услуги населению в феврале 2010 года выросли на 0,9 процента (в феврале 2009 года - на 0,7 процента).
Изменение цен и тарифов на отдельные группы
и виды платных услуг
(на конец периода, в %)
+-------------------------+-----------------------+----------+----------+
¦ ¦ К предыдущему месяцу ¦ Февраль ¦Справочно:¦
¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ февраль ¦
¦ +------------+----------+к декабрю ¦ 2009 г. ¦
¦ ¦ январь ¦ февраль ¦ 2009 г. ¦к декабрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦
+-------------------------+------------+----------+----------+----------+
Бытовые 101,1 101,4 102,5 136,8
Пассажирского транспорта 100,0 100,0 100,0 100,4
Связи 100,0 102,5 102,5 94,8
Жилищно-коммунальные 109,0 100,0 109,0 116,5
Образования 100,0 99,7 99,7 100,4
Организаций культуры 111,6 100,0 111,6 100,2
Медицинские услуги 100,8 102,0 102,8 102,0
-------------------------------------------------------------------------
Из платных услуг выросли цены за повторное получение гербового документа в органах ЗАГСа - в 2 раза, услуги почтовой связи - на 16,7 процента.
Дешевле стали услуги профессионального обучения, ремонт жилищ.
На уровне предыдущего месяца остались тарифы на жилищно-коммунальные услуги, пассажирского транспорта, организаций культуры.
Индексы потребительских цен на продовольственные
и непродовольственные товары, платные услуги населению
(на конец периода, в % к декабрю 2008 г.)
Рисунок не приводится.
Руководитель
В.В.НЕХАЕВ