Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. № 359-па

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА
ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 03.07.2009 № 251-па, от 20.10.2009 № 420-па,
Постановлений Правительства Сахалинской области
от 29.01.2010 № 16, от 14.04.2010 № 162)

В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, Концепции реализации административной реформы в Сахалинской области на 2007 - 2010 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 25 июля 2007 года № 434-ра, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагаются).
3. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области, структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области:
- обеспечить разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с планом-графиком подготовки административных регламентов;
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.04.2010 № 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разработку административных регламентов осуществлять в соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденным настоящим постановлением;
- при разработке административных регламентов руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Государственно-правовому управлению аппарата администрации Сахалинской области (Сиваконов П.В.) оказывать областным органам исполнительной власти Сахалинской области и структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области консультативную помощь при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 20.10.2009 № 420-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
постановлением
администрации Сахалинской области
от 14.11.2008 № 359-па

]]>
6.1.1. Проведение независимой экспертизы является обязательным. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
6.1.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться общественными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
6.1.3. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
6.1.4. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
6.1.4.1. Раздел "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и органа исполнительной власти, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы.
6.1.4.2. Раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
6.1.4.3. Раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
6.1.4.4. Раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.

6.2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг

6.2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг орган исполнительной власти, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
6.2.2. Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций;
- предложение к общественным и иным организациям, осуществляющим свою деятельность в соответствующей сфере, выступить независимыми экспертами проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
6.2.3. С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
В течение пяти дней с момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги общественные и иные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере, направляют в орган исполнительной власти предложения выступить независимым экспертом проекта указанного административного регламента. Предложения должны содержать информацию об опыте работы данной организации в соответствующей сфере.
В случае непоступления указанных предложений в установленный срок орган исполнительной власти самостоятельно привлекает общественные и иные организации, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере, к проведению независимой экспертизы путем направления им обращения.
Орган исполнительной власти в течение трех дней с момента завершения приема предложений от общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере, либо с момента получения ответа на свое обращение принимает правовой акт, которым определяет организацию, осуществляющую независимую экспертизу проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. При определении указанной организации орган исполнительной власти учитывает опыт работы организации в соответствующей сфере.
(пп. 6.2.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.01.2010 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2.4. Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше десяти дней и не может превышать тридцати дней с момента определения организации, которая будет осуществлять независимую экспертизу проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Независимая экспертиза, как правило, проводится на безвозмездной основе.
Орган исполнительной власти дорабатывает проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам независимой экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru