Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ОТ ИМЕНИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Руководствуясь пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 59 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий от имени ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава
ЗАТО Александровск
В.А.АНАНЬЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО Александровск
от 28 января 2010 г. № 5

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ОТ ИМЕНИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий от имени ЗАТО Александровск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46, и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий от имени ЗАТО Александровск, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.

1. Основные положения

1.1. Муниципальной гарантией муниципального образования ЗАТО Александровск (далее - гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование ЗАТО Александровск (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета ЗАТО Александровск в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Предоставление гарантии, заключение договора о предоставлении гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, от имени муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется администрацией ЗАТО Александровск.
1.3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных на территории ЗАТО Александровск, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Александровск и уплачивающих налоги в местный бюджет ЗАТО Александровск, включенных в программу муниципальных гарантий ЗАТО Александровск.
1.4. Гарантии не могут быть предоставлены в обеспечение обязательств юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).
1.5. Гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств федеральных государственных унитарных предприятий и областных государственных унитарных предприятий.
1.6. Письменная форма гарантии и договора о предоставлении гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.7. В гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;

]]>
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта.
1.8. Муниципальное образование ЗАТО Александровск как гарант несет субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.9. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.10. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.

2. Условия предоставления гарантий

2.1. Предоставление гарантий осуществляется на основании решения Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановлений администрации ЗАТО Александровск, а также договора о предоставлении гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом ЗАТО Александровск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием ЗАТО Александровск.
2.2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии осуществляется финансовым органом администрации ЗАТО Александровск в установленном им порядке.
При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечения исполнения обязательств принципала в указанном случае не требуется.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, оформляется заключением договора между гарантом и принципалом.
Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации ЗАТО Александровск к принципалу осуществляется до выдачи гарантии.
Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по гарантии.
Способы обеспечения исполнения обязательств должны иметь высокую степень ликвидности.
В договоре об обеспечении обязательства может быть предусмотрено представление получателем гарантии - юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа администрации ЗАТО Александровск на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев.
2.3. В случае предоставления гарантии в обеспечение исполнения обязательств муниципального унитарного предприятия гарантии могут предоставляться без предоставления обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением гарантии.
2.4. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе. За предоставление муниципальной гарантии организация - претендент с целью покрытия возможных рисков гаранта уплачивает в доход местного бюджета ЗАТО Александровск денежные средства в сумме 0,5 % от суммы кредита, обеспечиваемого муниципальной гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.

3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений
о предоставлении гарантий

3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии в обеспечение его обязательств перед бенефициаром (далее - претендент), направляет в адрес Главы администрации ЗАТО Александровск следующий пакет документов:
заявку на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения привлекаемого займа, а также сведения о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая;
нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за месяц до ее предоставления;
копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляет на основании лицензии;
копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2), заверенные руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепленные печатью организации, за последний отчетный год и за отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
справку налогового органа о состоянии расчетов претендента по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не позднее чем за 5 дней до даты представления документов;
списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;
документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии;
информацию о местонахождении и юридическом адресе.
3.2. Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск в течение 15 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на получение гарантии, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - претендента на получение гарантии, оценивает надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства при условии предоставления их в обеспечение исполнения обязательств, рассматривает возможность принятия в обеспечение обязательств предоставляемого в залог имущества, которое оценивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; по результатам рассмотрения готовит соответствующее заключение.
3.3. Основанием для отказа в получении гарантии являются:
нахождение юридических лиц в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
обращение федерального и государственного областного унитарного предприятия;
наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также неурегулированным обязательствам по гарантиям, предоставленным администрацией ЗАТО Александровск;
наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
непредставление претендентом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
непредставление в полном объеме документов, перечисленных в подпункте 3.1 настоящего Порядка;
неудовлетворительное финансовое состояние претендента (его поручителей (гарантов));
отсутствие муниципальной гарантии в Программе муниципальных гарантий ЗАТО Александровск, утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Александровск о местном бюджете ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год.
3.4. Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск направляет Главе администрации ЗАТО Александровск свое заключение для принятия решения о предоставлении или отказе претенденту муниципальной гарантии.
3.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск направляется претенденту в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия решения Главой администрации ЗАТО Александровск.
3.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией ЗАТО Александровск путем издания постановления, подготовка проекта которого производится финансовым органом администрации ЗАТО Александровск, в котором указываются:
наименование принципала;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательства гаранта по гарантии;
срок действия гарантии;
вид ответственности (субсидиарная или солидарная) гаранта по обеспечению им обязательства принципала;
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.

4. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям

4.1. Исполнение гарантии ведет к возникновению у администрации ЗАТО Александровск права требования в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
4.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
4.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

5. Учет и контроль предоставленных гарантии

5.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга ЗАТО Александровск как вид долгового обязательства.
5.2. Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск ведет учет предоставленных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по предоставленным гарантиям.
5.3. Об исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал ежемесячно информирует финансовый орган администрации ЗАТО Александровск с предоставлением подтверждающих платежных документов.
5.4. При исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг ЗАТО Александровск.
5.5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5.6. Финансовый орган администрации ЗАТО Александровск, контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск осуществляют проверку финансового состояния принципала в период действия предоставленной гарантии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru