Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. № 58/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ, КАК БЕСХОЗЯЙНОГО


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 02.11.1998 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" принято Правительством Московской области, а не Правительством Российской Федерации

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.1998 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", Уставом города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение о порядке оформления недвижимого имущества, находящегося на территории городского поселения Люберцы, как бесхозяйного (далее - Положение) (прилагается).
2. Опубликовать настоящие решение и Положение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (председатель - Уханов А.И.).

Глава города
В.П. Ружицкий





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Московской области
от 1 апреля 2010 г. № 58/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ, КАК БЕСХОЗЯЙНОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оформления недвижимого имущества, находящегося на территории городского поселения Люберцы, как бесхозяйного (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", постановлением Правительства Московской области от 02.11.1998 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", Уставом города Люберцы.
1.2. Настоящее Положение определяет механизм признания бесхозяйным недвижимого имущества, находящегося на территории города Люберцы, постановку его на учет и принятие в муниципальную собственность.
1.3. Положение распространяется на объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйным недвижимого имущества, находящегося на территории города Люберцы, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет Управление муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы (далее - Управление) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган по регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).
1.6. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного недвижимого имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества.

]]>
2. Порядок признания имущества
имеющим признаки бесхозяйного

2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры города Люберцы;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества. Реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой города Люберцы.
2.3. Управление осуществляет:
- проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного;
- сбор и подготовку необходимой информации и документации для подачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- подачу документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного имущества в собственность города Люберцы в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях проведения проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйного, Управление осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок).
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на недвижимое имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справка адресного бюро о месте его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.3 настоящего Положения, Управление формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости (при наличии);
- кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях, в том числе: акты обследования, выписки из домовой книги, т.д. (представляются в случае, если имуществом являются жилые помещения);
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
- иную необходимую документацию.
В случае признания жилого дома объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, Управлением собираются и подготавливаются сведения об инженерных коммуникациях, подведенных к дому:
- характеристики и параметры;
- техническое состояние;
- сведения о наличии собственников и балансодержателей, обслуживающих организациях.
2.6. После формирования пакета документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, Управление выносит вопрос о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, на рассмотрение комиссии по признанию имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества (далее - Комиссия).
Комиссия изучает пакет документов и при необходимости выезжает на место расположения недвижимого имущества для его осмотра. По результатам работы Комиссии составляется акт с указанием наименования, адресного ориентира, характеристик, описания технического состояния недвижимого имущества и документации, на основании которой данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного, а также выносится решение Комиссии о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества.
Состав Комиссии, типовая форма акта и решения Комиссии утверждаются главой города Люберцы.
2.7. На основании принятого Комиссией решения Управление готовит проект постановления администрации города Люберцы о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
Постановление публикуется в средствах массовой информации.
Внесение такого имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, осуществляется Управлением.
2.8. После издания постановления администрации города Люберцы о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Управление:
- организует работу по сбору документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, в том числе плана объекта недвижимого имущества;
- готовит заявление в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии на учет недвижимого имущества как бесхозяйного;
- уведомляет о признании недвижимого имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, Люберецкий филиал ГУП МО "Бюро технической инвентаризации".
2.9. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) администрация вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств местного бюджета города Люберцы.

3. Доказывание права собственности на имущество, имеющее
признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное

3.1. Если в срок до принятия имущества, имеющего признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, в муниципальную собственность объявится собственник данного имущества, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
3.2. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйного, Управление:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного имущества в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
- готовит соответствующее постановление администрации города Люберцы об исключении этого имущества из реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- в десятидневный срок уведомляет об этом учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Люберецкий филиал ГУП МО "Бюро технической инвентаризации".
3.3. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, администрация города Люберцы имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного имущества, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В случае если бесхозяйное имущество по решению суда будет признано муниципальной собственностью города Люберцы, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок постановки на учет
недвижимого имущества как бесхозяйного

4.1. Объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные на территории города Люберцы, принимаются на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйное имущество.
4.2. Для принятия на учет объектов недвижимого имущества как бесхозяйных Управление обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- заявление администрации в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии на учет недвижимого имущества как бесхозяйного;
- доверенность на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.);
- документы, подтверждающие наличие собственников обнаруженных объектов недвижимого имущества, либо документы, подтверждающие, что объекты недвижимого имущества не имеют собственников, собственники неизвестны или от права собственности на него собственник отказался.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен администрации города Люберцы, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.
4.4. По истечении года со дня постановки недвижимого имущества на учет как бесхозяйного администрация города Люберцы обращается в суд с требованием о признании права собственности города Люберцы на это имущество в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Переход бесхозяйного недвижимого
имущества в муниципальную собственность

5.1. Право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. После вступления в силу решения суда о признании права собственности города Люберцы на бесхозяйное имущество Управление:
- готовит проект постановления администрации города Люберцы о принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
- вносит имущество в реестр муниципальной собственности города Люберцы;
- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности города Люберцы на бесхозяйное имущество;
- разрабатывает проекты решений о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности города Люберцы на бесхозяйное недвижимое имущество Управление передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru