ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 454
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА "КАЧЕСТВО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВ ГРАЖДАН В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
На основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением
Главы Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2008 года № 1968 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальной услуги по реализации прав граждан в улучшении жилищных условий" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В.Максимова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 9 марта 2010 г. № 454
СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт "Качество предоставления муниципальной услуги по реализации прав граждан в улучшении жилищных условий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с программой
"Реформирование муниципальных финансов городского округа Саранск на 2007 - 2008 годы", утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 года № 293 (с изменениями от 22 мая
, 24 июля
, 26 февраля 2009 г.
)
2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по реализации прав граждан в улучшении жилищных условий (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа Саранск Муниципальным учреждением "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади" (далее - учреждение), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей услуги.
Потребители Услуги - население городского округа Саранск.
Единица измерения Услуги - 1 обращение.
3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года № 32 ст. 3301);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года № 1);
3) Инструкцией о порядке обмена жилых помещений (утв. Приказом Минкомхоза РСФСР от 9 января 1967 г. № 12);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года № 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
6) Федеральным законом от 11 февраля 1993 года № 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (текст опубликован в "Российской газете" от 13 марта 1993 года № 49);
]]>7) Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 16.01.2008 № 7 "О предоставлении гражданам субсидий на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия" (с изменениями от 25 марта
, 26 мая 2008 г.
, 13 июля 2009 г.
)
8) Уставом
городского округа Саранск, утвержденного Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. № 177 (текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 г.);
4. Ответственным исполнителем за организацию предоставления Услуги, является МУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади".
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2) условия размещения и режим работы Учреждения;
3) наличие технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил, оказания им услуг;
6) наличие внутренней и внешней системы контроля качества оказания услуги.
2. Требования к предоставлению
муниципальной услуги по реализации прав граждан
в улучшении жилищных условий
6. Услуга оказывается Учреждением в соответствии со следующими основными документами:
1) Наличие Устава учреждения.
2) Руководства, правила, инструкции, памятки, положения, регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления.
При оказании Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники); инструкции сотрудников учреждения (должностные инструкции); инструкции по охране труда в учреждении; инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении; инструкция для сотрудников при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
3) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения, в том числе: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, памятка по обмену жилой площади, памятка о предоставлении гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья.
7. Учреждение и его структурные подразделения размещены в зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами телефонной связи.
Помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления услуг.
Учреждение оснащено мебелью, технологическим оборудованием, компьютерной техникой, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления услуги.
Технологическое оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
8. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
9. Доступ к Услуге может получить гражданин Российской Федерации.
10. Приостановление или отказ в предоставлении Услуги при предоставлении не полного пакета документов.
11. Показатели, характеризующие качество предоставления Услуги.
+---+-----------------------+---------+--------+-------------+------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦Условие ¦Рекомендуемое¦ Вес ¦
¦п/п¦ показателей ¦измерения¦значения¦ значение ¦показателя,%¦
+---+-----------------------+---------+--------+-------------+------------+
¦1. ¦Период исполнения ¦ месяц ¦ Меньше ¦ 1 месяц ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лучше ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------+-------------+------------+
¦2. ¦Отсутствие жалоб и ¦ процент ¦ Больше ¦ 90% ¦ 50 ¦
¦ ¦предписаний ¦ ¦ лучше ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------+-------------+------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦
+---+-----------------------+---------+--------+-------------+------------+
12. Информационное обеспечение потребителей Услуги. Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение.
Информирование граждан осуществляется посредством:
опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Учреждении на официальном сайте Администрации городского округа Саранск,
- информационных стендов, размещаемых в Учреждении и его структурных подразделениях содержащих сведения о бесплатных и платных услугах, требованиях к потребителю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт;
- публикаций в средствах массовой информации.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Граждане имеют право в доступной для них форме получать имеющуюся информацию о предоставлении услуги.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
13. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
итоговый контроль (анализ деятельности Учреждения по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому нарушению, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина работника в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля над деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Администрацией городского округа Саранск.
Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в Администрацию городского округа Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения в 30-дневний срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
14. Работа Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех сотрудников учреждения, осуществляющих предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.