ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. № 669
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ"
В целях обеспечения реализации конституционных прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, повышения качества оказания муниципальных услуг по содержанию и обслуживанию сетей уличного освещения, руководствуясь пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частями 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 27 части 1 статьи 9
Устава городского округа Саранск, решением
Совета депутатов городского округа Саранск от 24.12.2009 № 455 "О бюджете городского округа Саранск на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов", постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Наружное освещение улиц" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Использовать требования утвержденного Стандарта
при разработке ведомственных целевых программ и формировании муниципальных заданий.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В.Максимова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 01 апреля 2010 г. № 669
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и не муниципальных организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Наружное освещение улиц городского округа Саранск" (далее - Услуга), включенной в Реестр
(перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция РФ;
1.2.2. Гражданский кодекс РФ;
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
1.2.4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
1.2.5. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (с изменениями от 17 октября 2009 г.);
1.2.6. Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
1.2.7. Решение
Саранского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. № 304 "Об утверждении Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск";
1.2.8. Постановление
Главы Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2007 г. № 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск", в целях реализации Постановления
Главы Администрации городского округа Саранск № 3022 от 23.12.2009;
1.2.9. ГОСТ 8045-82 "Светильники для наружного освещения. Общие технические условия";
]]>
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций.
2.6.1. Каждая Организация обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информационное сопровождение деятельности Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги.
Обязательной к предоставлению является информация:
- о графике включения и отключения наружного освещения городского округа Саранск, не позднее двух рабочих недель с момента утверждения графика Главой Администрацией городского округа Саранск;
- о графике плановых, профилактических отключений наружного освещения, с указанием территории, на которой производится отключение наружного освещения;
- об аварийных отключениях, не позднее 24 часов с момента отключения наружного освещения, а также о причинах, повлекших аварийное отключение;
- о возможных изменениях в графике включения и отключения наружного освещения городского округа Саранск;
- об Организациях, в том числе: наименование, адрес, телефоны приемных, режим работы.
Указанная информация доводится до потребителей Услуги посредством ее размещения:
- в средствах массовой информации, в том числе: посредством публикации настоящего Стандарта, тематических публикаций и телепередач;
- на официальном сайте Администрации городского округа Саранск или парламента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск или МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
Обеспечение качества и доступности предоставления Услуг достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.1. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки в рамках предоставления Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.2. Внешний контроль за деятельностью Организации в части соблюдения требований к качеству предоставления Услуги проводится Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в месяц;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, диспетчерские службы городского округа Саранск проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" ежемесячно, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
Для оценки качества и безопасности Услуг Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" используют следующие основные методы контроля:
- визуальный: проверка состояния Организации;
- аналитический: проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала Организации, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
- измерительный: проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- социологический: опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3 Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", диспетчерские службы городского округа Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление некачественное предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или директором Департамента по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение потребности потребителей Услуги и непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и персонала Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.