Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 1849-П

О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАСТБИЩА ДЛЯ ВЫПАСА КОРОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

В целях выполнения краевой целевой программы "Пастбища для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа), утвержденной Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года № 1406-КЗ, из краевого бюджета в 2008 - 2009 годах выделено 60,1 миллиона рублей. На эти средства в муниципальных образованиях Краснодарского края заложены пастбища общей площадью 4881 гектар для выпаса скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содействие в развитии и создание условий для развития сельскохозяйственного производства отнесено к вопросам местного значения. В этой связи органы местного самоуправления обязаны, учитывая потребности населения, обеспечивать граждан земельными участками для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.
Однако анализ мероприятий по закладке пастбищ показал, что только в 17 муниципальных районах и городских округах края работу по выделению земельных участков и постановке их на кадастровый учет можно отметить как положительную. Среди них Абинский, Белореченский, Брюховецкий, Гулькевичский, Кореновский, Красноармейский, Лабинский, Ленинградский, Новокубанский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Славянский, Староминский, Тимашевский, Тихорецкий и Успенский районы. В остальных муниципальных образованиях работа по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков для закладки культурных пастбищ проводится на низком уровне.
Вместе с тем необходимо отметить, что перед главами муниципальных образований Краснодарского края остро стоит проблема сохранения и обеспечения эффективного использования владельцами личных подсобных хозяйств земельных участков, где за счет средств краевого бюджета уже заложены пастбища. К этой работе необходимо привлекать также глав городских и сельских поселений.
Осуществление функций по предоставлению гражданам земельных участков для выпаса скота целесообразно передать непосредственно органам местного самоуправления городских и сельских поселений, на территории которых эти участки расположены. Это позволит в процессе использования гражданами пастбищ усилить контроль за их содержанием, в том числе применяя загонно-порционный способ пастьбы, осуществляя подкашивание территории после стравливания трав, выполняя агротехнические мероприятия, связанные с проведением уходных работ по внесению минеральных удобрений, проведением подсева трав для получения продуктивного травостоя.
Таким образом, участие глав городских и сельских поселений в реализации мероприятий Программы является важным и возможно путем заключения с главами муниципальных районов в установленном порядке договоров поручения на совершение отдельных юридических действий, связанных с оформлением земельных участков для выпаса скота.
Необходимо отметить, что земельные участки под пастбища после их формирования и постановки на кадастровый учет предоставляются гражданам только на праве аренды из земель сельскохозяйственного назначения либо из земель населенных пунктов в составе зон сельскохозяйственного использования.
При этом возможно предоставление земельного участка как персонально отдельному гражданину, так и группе граждан. Группе граждан земельный участок предоставляется в аренду по договору со множественностью лиц на стороне арендатора.
Договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных граждан, заинтересованных в земельном участке для выпаса скота, а также с условием возможности прекращения такого договора для граждан, не желающих использовать землю.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Поддержать предложения департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и департамента имущественных отношений Краснодарского края по осуществлению контроля за формированием и постановкой на кадастровый учет земельных участков, выделенных в муниципальных образованиях Краснодарского края под закладку пастбищ за счет средств краевого бюджета.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов в Краснодарском крае:
усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
заключить договоры поручения на совершение отдельных юридических действий, связанных с предоставлением в аренду земельных участков, занятых культурными пастбищами, для выпаса скота и сенокошения согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
использовать при заключении договоров аренды земельных участков, занятых культурными пастбищами для выпаса скота и сенокошения, примерные формы согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов, главам городских и сельских поселений:
провести разъяснительную работу с гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, о порядке предоставления и использования земельных участков под пастбища, о необходимости их содержания, в том числе - проведения уходных работ;
осуществлять предоставление сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством, преимущественно в долгосрочную аренду гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства;
при предоставлении в аренду земельных участков для выпаса скота в договоре со множественностью лиц на стороне арендатора учитывать нормативы отвода земель для этих целей в зависимости от численности поголовья скота, находящегося у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 марта 2010 г. № 1849-П

ДОГОВОР
ПОРУЧЕНИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

]]>
10.3. На территории земельного участка, занятого культурными пастбищами, после каждого стравливания трав не съеденные скотом остатки травостоя подлежат подкашиванию.
10.4. Выполнение агротехнических мероприятий, связанных с проведением уходных работ по внесению минеральных удобрений ранней весной (до начала пастбищного периода) и осенью (после завершения пастбищного периода).
10.5. По мере изреживания трав на культурных пастбищах проводить подсев для получения продуктивного травостоя.

    10.6. ________________________________________________________________.
                    иные особые условия передачи Участка в аренду

11. Заключительные положения

11.1. Стороны подтверждают и гарантируют, что на день подписания Договора им не известны обстоятельства какого-либо рода, которые могут послужить основанием для расторжения Договора.
11.2. Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и предоставляется:
1-й экземпляр - Арендатору,
2-й экземпляр - Арендодателю,
3-й экземпляр - органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним <*>.
В качестве неотъемлемой части Договора к нему прилагаются:
кадастровый план Участка;

    ______________________________________________________________________;
    решение уполномоченного должностного лица или органа о предоставлении
                                  Участка

документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших Договор, со стороны Арендодателя и Арендатора.

12. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Арендодатель                            Арендатор
Юридический адрес: ________________     ___________________________________
___________________________________     ___________________________________
Фактический адрес: ________________     Фактический адрес: ________________
___________________________________
___________________________________
Телефон ___________________________     Телефон ___________________________
Факс ______________________________     Факс ______________________________
e-mail ____________________________     e-mail ____________________________
Банковские реквизиты: _____________     Банковские реквизиты: _____________
___________________________________
___________________________________

                              Подписи сторон

Арендодатель                            Арендатор
___________________________________
___________________________________
               М.П.

--------------------------------
<*> Указанное правило применяется в случае заключения Договора на срок один год и более.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru