Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. по делу № А29-1239/2010

(извлечение)

16 марта 2010 года
(дата объявления резолютивной части решения)
16 марта 2010 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
начальника МОБ УВД по г. Ухте
к обществу с ограниченной ответственностью "Тайбала"
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от МОБ УВД по г. Ухте: не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Ф. (директор)

установил:

МОБ УВД по г. Ухте обратился с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Тайбала" (ООО "Тайбала", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Общество в отзыве заявленные требования не признало.
Дело рассмотрено в отсутствие МОБ УВД по г. Ухте, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения спора.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 16.03.2010 до 12 часов.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы сторон, заслушав представителя общества, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки деятельности Общества, проведенной ОБПСПР МОБ УВД по г. Ухте 01.02.2010 установлен факт нарушения Обществом статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", поскольку ООО "Тайбала" не направило в орган исполнительной власти в установленный срок уведомление о проведении розыгрыша, соответствующего признакам стимулирующей лотереи.
Факт нарушения нашел отражение в протоколе об административном правонарушении УХ № 114916 от 01.02.2010.
В связи с чем материалы и протокол были направлены в арбитражный суд Республики Коми для привлечения Общества к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования подлежат отклонению.
Обществу вменяется в вину проведение стимулирующей лотереи в период с 01.12.2009 по 31.01.2010, которая проводилась следующим образом, покупатель при покупке пластиковых окон в ООО "Тайбала" получает возможность выиграть путевку в Финляндию; розыгрыш приза производится путем случайного выбора по номеру договора купли-продажи.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Следовательно, МОБ УВД по г. Ухте обязан доказать, что Общество проводило стимулирующую лотерею без полученного в установленном порядке разрешения или не направляло в установленном порядке уведомление.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи, в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон № 138-ФЗ, а не № 128-ФЗ.

Пунктом 8 статьи 2 Федерального закона № 128-ФЗ проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В данном случае в материалах административного дела отсутствуют доказательства осуществления Обществом мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Так, материалы административного дела не содержат доказательства того, что между обществом и участником лотереи заключался какой-либо договор в какой-либо форме, по условиям которого покупатель давал свое согласие на участие в розыгрыше призов, например, заполнив купон; получив после этого шанс на выигрыш. Сам по себе договор купли-продажи имеет иное назначение и правовое содержание, нежели лотерейный билет, содержание и требование к которому установлены статьей 12 федерального закона № 138-ФЗ.
Административным органом не доказан факт проведения и иных мероприятий, относимых к мероприятиям согласно пункту 8 статьи 2 Закона.
Факт проведения лотереи МОБ УВД по г. Ухте подтверждает только текстом рекламы, опубликованной в газете "Вечерняя пятница" № 47, из которого следует, что народная оконная компания "Тайбала" для лиц, заключивших договор на установку окон, проводит акцию "Новогодний розыгрыш" с выигрышем в виде путевки в Финляндию, предметов для зимнего спорта и отдыха в период с 01.12.2009 по 15.01.2010, розыгрыш которого состоится 18.01.2010. Вместе с тем сама по себе публикация не может быть расценена как безусловное доказательство организации и проведения стимулирующей лотереи.
В материалах административного дела имеются объяснения Ф., из которых следует, что он признает факт проведения рекламной акции в период с 01.12.2009 по 31.01.2010, а, именно, проведение розыгрыша среди покупателей путем розыгрыша путевки в Финляндию и предметов для спорта, который проводился путем случайного выбора по номерам договоров.
В судебном заседании Ф. опроверг как факт разработки правил проведения акции, так и розыгрыша призов.
Согласно пункту 3 статьи 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно представленным Обществом договорам, заключенным с предпринимателем С. и ООО "Компас" от 30.11.2009 последние обязуются осуществить спонсорскую поддержку для организации и проведения рекламной акции, проводимой обществом с 01.12.2009 по 15.01.2010., предоставив спортивные товары на сумму не менее 20000 руб. и туристическую путевку в Финляндию. Доказательства того, что такая спонсорская помощь (в виде предоставления призов с целью формирования призового фонда) ООО "Компас" и С. оказана, материалы дела также не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии достоверных данных о наличии такого призового фонда.
Таким образом, административным органом не доказан факт проведения ООО "Тайбала" стимулирующей лотереи применительно к положениям подпункта 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О лотереях".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня принятия.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru