МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ХАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 17.08.2007 № 51
, от 21.12.2007 № 98
(ред. 25.04.2008),
от 27.10.2008 № 91
)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Харовском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Муниципальное собрание района решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Харовском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Решение комитета районного самоуправления № 76 от 27.12.2002 "О бюджетном процессе в Харовском районе" считать утратившим силу с 1 января 2006 года.
Глава Харовского муниципального района
А.Н.МАЗУЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 28 октября 2005 г. № 70
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 21.12.2007 № 98
(ред. 25.04.2008),
от 27.10.2008 № 91
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Харовского муниципального района.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Харовском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета Харовского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Харовского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Харовского муниципального района;
в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета Харовского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Харовского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
]]>3) Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Муниципальным Собранием района подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом района. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
4) Администрация района не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, направляет в контрольно-счетный орган района годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Муниципальное Собрание одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
5) Контрольно-счетный орган района не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в Муниципальное Собрание района с одновременным направлением его в Администрацию района.
8.7. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Муниципальное Собрание
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава муниципального района представляет в Муниципальное Собрание района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Муниципальное Собрание района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган района.
2) Контрольно-счетный орган района в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3) Не ранее чем через пятнадцать дней после обнародования проекта решения Муниципального Собрания района, но не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, Администрация района проводит публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, оформляется заключение о результатах публичных слушаний и направляется в Муниципальное Собрание района для рассмотрения и учета.
На основании заключения о результатах публичных слушаний, представленного заключения контрольно-счетного органа не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, Муниципальное Собрание района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета.
4) Муниципальное Собрание района при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетного органа.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3) По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 21.12.2007 № 98 (ред. 25.04.2008).
6) Решение Муниципального Собрания района о результатах рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета подлежит опубликованию.
Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление Харовского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового управления района - решением администрации муниципального района.
9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Харовском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.