Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2010 г. № 153

О СИСТЕМЕ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях установления общих правил организации деятельности исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), конкретизации процедуры исполнения ими государственных функций и предоставления государственных услуг с учетом возможностей применения современных информационных технологий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что система регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) состоит из:
регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственных функций;
административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственных услуг;
должностных регламентов государственных служащих.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Назначить Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом:
3.1. По ведению Реестра административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и размещения их на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
3.2. По осуществлению мониторинга административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
4. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) в месячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления:
4.1. Утвердить Методические рекомендации по порядку разработки проекта административного регламента исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги.
4.2. Утвердить Порядок проведения мониторинга за исполнением административного регламента исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).
4.3. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) до 1 июля 2010 года привести ранее утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным настоящим постановлением.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
6.1. При упорядочении работы по регламентации деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться системой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
6.2. При разработке проекта административного регламента органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги руководствоваться Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным настоящим постановлением.
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 г. № 153

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

I. Общие положения

]]>
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами, юридическими лицами и гражданами при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Положения исполнительного органа и настоящего Порядка.
До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено законом.
6. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

II. Требования к административным регламентам

7. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции (государственной услуги);
б) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
д) описание заявителей, а также граждан и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами, органами местного самоуправления и государственными учреждениями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов

13. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, формируемыми на основе государственных полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
14. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
15. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
16. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
17. При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
18. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 30 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
19. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
20. Административные регламенты представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
21. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
22. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru