Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 87/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Дозор" (г. Владивосток),
в присутствии:
от заявителя: С. - представитель ООО "Дозор" по доверенности;
от заказчика: Л., П. - представители Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 69 Уссурийского городского округа,

установила:

в Приморское УФАС России 29.03.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Дозор" (г. Владивосток) на действия муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 69 Уссурийского городского округа (далее - муниципальный заказчик) при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение монтажно-наладочных работ по устройству средств пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 69 Уссурийского городского округа (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. при проведении запроса котировок указал определенное фирменное наименование оборудования, которое не сопровождается словами "или эквивалент".
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение Закона со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок указаны наименования и характеристики средств пожарной сигнализации и систем оповещения людей, которые необходимо монтировать, в том числе: антенна объектовая "Струна-5", акустический модуль SWS - 3W, оповещатель Маяк 12 КП, радиокомуникатор TR - 001, табло "Милиция" и т.д.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Приморского УФАС России не смог пояснить, какие конкретно указания на товарные знаки содержатся в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, отмечает, что выбор оборудования, которое подлежит монтажу и пуско-наладке в рамках выполнения заказа, осуществлялся в соответствии с утвержденной и согласованной проектной документацией. Техническое решение разработано на основании технического задания на проектирование, выданное Государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности.
Объектовое оборудование автоматической пожарной сигнализации выбрано с учетом полной совместимости по техническим и функциональным характеристикам с действующим оборудованием пульта централизованного наблюдения Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности..
Согласно ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Следовательно, для монтажа указанной пожарной сигнализации может применяется только оборудование, указанное в рабочем проекте.
В соответствии с разъяснениями проектной организации ООО "Фотон" замена оборудования на аналогичное ("эквивалент") повлечет изменения проектной документации, изменения архитектурно-планировочных решений, спецификации и количества другого оборудования, а соответственно и объемов монтажных работ и других характеристик системы.
Следовательно, заказчик, указав конкретные наименования и характеристики оборудования средств пожарной сигнализации и систем оповещения людей без сопровождения слов "или эквивалент", не допустил нарушение требований Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "Дозор" (г. Владивосток) на действия муниципального заказчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 69 Уссурийского городского округа при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение монтажно-наладочных работ по устройству средств пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 69 Уссурийского городского округа необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
М.Г.МАЛКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru