Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Действия налогового органа по исследованию документов,
представленных налогоплательщиком в суд, не могут
расцениваться как мероприятия налогового контроля,
проведенные за пределами налоговой проверки

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (далее - суд апелляционной инстанции), рассмотрев апелляционную жалобу налогового органа, отменил решение Арбитражного суда Оренбургской области в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся в проведении мероприятий налогового контроля после вынесения решения по выездной налоговой проверке.
Налогоплательщиком в ходе рассмотрения дела были представлены в суд документы, которые не исследовались налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки. При оценке указанных документов налоговым органом направлены поручения в территориальные налоговые органы об истребовании информации о конкретных сделках у контрагентов индивидуального предпринимателя. Налоговым органом в ходе судебного разбирательства были заявлены ходатайства об отложении судебных разбирательств в связи с необходимостью исследования представленных налогоплательщиком документов. Указанные ходатайства судом удовлетворены. Однако, решением от 05.10.2009 Арбитражный суд Оренбургской области признал действия налогового органа незаконными, указав, что поручения об истребовании информации, направленные налоговым органом, фактически означают проведение повторной налоговой проверки по одним и тем же налогам за уже проверенные налоговые периоды.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение Арбитражного суда Оренбургской области в этой части, указал, что налоговый орган не проводил мероприятия дополнительного контроля, а действовал в пределах норм, закрепленных частями 1, 2 статьи 9, частями 1, 3 статьи 65, частями 1, 2 статьи 66, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), добывая доказательства, касающиеся достоверности, относимости и допустимости дополнительно представленных налогоплательщиком документов.
Суд апелляционной инстанции указал на противоречивость позиции Арбитражного суда Оренбургской области: с одной стороны, действия по направлению поручений об истребовании информации суд признает незаконными, с другой стороны, определениями от 24.03.2009, от 22.04.2009, от 20.05.2009, от 18.06.2009, от 09.07.2009, суд откладывает судебное разбирательство по делу в связи с необходимостью предоставления налоговому органу возможности исследовать дополнительно представленные документы, а также представить ответы на поручения об истребовании информации по сделкам, совершенным налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции признал, что налоговый орган не проводил дополнительные мероприятия налогового контроля, а пользовался правами, предоставленными АПК РФ лицу, участвующему в деле, представлять возражения на доводы, приводимые участником процесса, в обоснование заявленных требований.

Заместитель начальника
правового отдела
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
Д.А.КВАСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru