Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 370-IV

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников" постановляет:
1. Утвердить отзыв на проект федерального закона № 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Утвержден
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 8 апреля 2010 г. № 370-IV

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 85512-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

В Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия рассмотрен проект федерального закона № 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников".
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). При этом указано, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Представленным проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 29, 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусмотрев, что меры социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и их финансирование является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта в целом повлечет за собой отказ от гарантий единого на всей территории Российской Федерации порядка предоставления мер социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также приведет к дополнительным расходам из бюджетов субъектов Российской Федерации. Отнесение законопроектом указанных мер к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации не учитывает реальных возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку в каждом регионе они различны.
Пункт 3 статьи 4 законопроекта предусматривает, что до принятия соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации меры социальной поддержки педагогических работников предоставляются в соответствии с ранее действующим законодательством, при этом авторами законопроекта не учтено, что с 2005 года не реализуется постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 года № 377, которым утверждены правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Согласно указанным правилам компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. В настоящее время отсутствует надлежащее финансирование расходов на реализацию данной льготы из федерального бюджета, что влечет за собой обращение сельских педагогов за защитой нарушенных прав в судебные органы.
Кроме того, в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации представленный законопроект не содержит указаний на источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Что касается концепции законопроекта в целом, то считаем неприемлемым предложенный законопроектом подход к финансированию указанных мер социальной поддержки путем свертывания на федеральном уровне социальных обязательств перед педагогами, проживающими на селе.
В связи с изложенным Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия не поддерживает принятие проекта федерального закона № 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников" и отмечает необходимость отнесения мер социальной поддержки сельских педагогических работников к расходным обязательствам Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru