Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 121

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА


Постановление Кабинета Министров ЧР от 14.10.1996 № 258 утратило силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 16.03.2007 № 46.

В связи с изменениями в организационно-штатной структуре учреждений, входящих в состав службы наблюдения и лабораторного контроля города Новочебоксарска, в целях своевременной оценки радиационной, химической и биологической обстановки в городе Новочебоксарске, определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды радиоактивными, аварийными химическими опасными веществами и биологическими средствами, принятия экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей и природных ресурсов России, Министром Здравоохранения России, Министром сельского хозяйства России, Председателем Госкомсанэпиднадзора России и руководителем Росгидромета России 30 октября 1993 года, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 258 от 14 октября 1996 года "О силах и средствах территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, постановляю:
1. Создать в городе Новочебоксарске службу наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) города Новочебоксарска на базе филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск" (по согласованию).
2. Начальником СНЛК назначить главного врача ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск" Карманова А.А. (по согласованию).
3. Утвердить прилагаемое Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля города Новочебоксарска.
4. Начальнику СНЛК города Новочебоксарска в срок до 1 апреля 2010 года разработать планирующую документацию службы на мирное и военное время и представить мне на утверждение.
5. Признать утратившим силу распоряжение № 45 от 30.06.1998 "О корректировке Положения "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Новочебоксарска", утвержденного постановлением главы администрации № 391 от 01.09.1995.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска Волгина В.В.

Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
В.П.АРТЕМЬЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
главы администрации
города Новочебоксарска
от 29.03.2010 № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) города Новочебоксарск в мирное и военное время.
2. СНЛК создана на базе Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия в городе Новочебоксарск". Исполнение обязанностей начальника сети возлагается на главного врача Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия в городе Новочебоксарск", начальника штаба сети - на сотрудника Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия в городе Новочебоксарск".
Начальник СНЛК подчиняется главе администрации города Новочебоксарск и входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
На начальника СНЛК и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК и качественного выполнения возложенных на них задач;

]]>
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведке (наблюдению);
- формализованные документы (переговорные таблицы, табели срочных донесений) для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГО и ЧС.

III. Функционирование и порядок передачи
информации учреждениями СНЛК

11. Функционирование СНЛК города осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Управлением по делам ГО и ЧС города и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

IV. Руководство, силы и средства сети

СНЛК возглавляет начальник службы, назначаемый постановлением главы администрации города.
Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК.
12. Начальник службы осуществляет руководство СНЛК города через своих заместителей и штаб службы, а также через начальников (руководителей) структурных подразделений. В пределах задач службы начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК.
13. На начальника СНЛК и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности СНЛК к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК к качественному выполнению возложенных на них задач;
- методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделениях СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе СНЛК в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава СНЛК;
- планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК;
- подготовка предложений Главе администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям города по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
14. Силами и средствами СНЛК являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений службы, входящие в состав СНЛК лаборатории.
15. Комплектование учреждений и формирований СНЛК личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005 года № 999.
16. Общее количество формирований СНЛК и их численность определяются с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и с учетом заданий на военное время.
17. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК города, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
18. Подготовка формирований СНЛК и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава проводится в учебных заведениях федеральных служб, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
19. Подготовка личного состава формирований и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

20. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет самих учреждений.
21. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
22. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерствам, департаментам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
23. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.
24. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru