Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


12 октября 2005 годаN 74-оз



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 30 сентября 2005 года

(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 30.06.2006 № 74-оз, от 28.12.2006 № 146-оз,
от 08.04.2010 № 66-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), настоящим Законом, положениями о них.
2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. В систему комиссий в автономном округе входят:
1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Окружная комиссия);
2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (далее также - территориальные комиссии).
4. Окружная комиссия является координирующим органом в системе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в автономном округе и контролирует деятельность территориальных комиссий.
5. Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 2. Полномочия комиссий

1. Комиссии являются координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в автономном округе.
2. Основными полномочиями комиссий являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (далее также - законные представители), руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

]]>
Территориальная комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
уклоняющихся от получения основного общего образования;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;
10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
11) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
12) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

Статья 16. Заседания территориальной комиссии и акты, принимаемые территориальными комиссиями

1. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор.
На каждом заседании территориальной комиссии ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения территориальной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель территориальной комиссии.
Решения территориальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Глава 3 настоящего Закона вводится в действие ежегодно в части предоставления муниципальным образованиям автономного округа субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
12 октября 2005 года
№ 74-оз



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru