Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ
ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. № 44-451

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В целях урегулирования вопросов по реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан", руководствуясь Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Волжская новь".

Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
В.Г.ОСЯНИН





Приложение № 1
к решению Совета
Верхнеуслонского муниципального района
от 16 февраля 2010 г. № 44-451

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО
ВОПРОСАМ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - муниципальной собственности) и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок), разработан в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) и регулирует вопрос реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.2. В соответствии с Уставом муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан", нормативно-правовыми актами Совета Верхнеуслонского муниципального района к органам местного самоуправления района, к ведению которых относится решение вопросов, касающихся регулирования имущественных отношений в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности "Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан", являются Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком района), Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата).
1.3. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
]]>
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанным Постановлением Правительства РФ установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн рублей; малые предприятия - 400 млн рублей; средние предприятия - 1000 млн рублей.
1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 209-ФЗ;
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, находящееся у муниципальных учреждений на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
5) арендаторов муниципального имущества:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.5. Ответственность за достоверность представленных в Исполком района сведений несет заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, арендующий недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

2. Условия и порядок реализации преимущественного права
арендаторов на приобретение арендуемого имущества

2.1. Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства при наличии следующих условий:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ (5 августа 2008 года) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает 1500 квадратных метров;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) деятельность субъекта малого или среднего бизнеса не указана в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества заявителем лично либо через доверенное лицо или по почте подается в Исполком района заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится) и документы, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку (не приводится).
Исполкомом района осуществляется:
прием документов, регистрация заявления;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
После регистрации заявления Исполком района в течение 7 (семи) календарных дней направляет заявление и документы, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, на рассмотрение в Палату.
2.3. Палата в течение десяти рабочих дней с даты их поступления на рассмотрение в Палату осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и о результатах их проверки направляет информацию в Исполком района.
2.4. В случае если представленные заявителем документы не соответствуют условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ или другими федеральными законами, Исполком района в тридцатидневный срок с даты поступления этого заявления в Исполком района возвращает заявление с указанием причины отказа.
2.5. В случае если реализация преимущественного права на приобретение арендуемого имущества возможна, проводятся следующие мероприятия:
1) Исполком района обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в месячный срок с даты поступления заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в Исполком района;
2) Палата подготавливает проект решения Руководителя Исполкома района об условиях приватизации арендуемого имущества по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится);
3) Исполком района обеспечивает в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого имущества принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
4) Палата обеспечивает направление заявителю проектов договоров купли-продажи арендуемого имущества и о его залоге (в случае, если заявитель приобретает арендуемое имущество в рассрочку) по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку (не приводятся) в десятидневный срок с даты принятия Руководителем Исполкома района решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
2.6. Для обеспечения реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по инициативе Исполкома района Исполком района при принятии решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает преимущественное право арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесенных Федеральным законом № 209-ФЗ к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих условиям Федерального закона № 159-ФЗ, на приобретение арендуемого имущества, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Для получения сведений, необходимых для подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества, Исполком района направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти и субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.7. В течение десяти дней с даты принятия Руководителем Исполкома района решения об условиях приватизации муниципального имущества Палата обеспечивает подготовку и направление арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, пользующимся преимущественным правом, предложения о заключении договора купли-продажи, копию указанного решения, а также проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и требование о погашении задолженности по арендным платежам с указанием ее размера.
2.8. Предложения о заключении договора купли-продажи, копия решения Руководителя Исполкома района и прилагаемый к нему проект договора купли-продажи, требование о погашении задолженности по арендным платежам с указанием ее размера направляются арендатору заказным письмом с уведомлением или вручаются арендатору или его уполномоченному представителю под роспись.
2.9. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендованного имущества должен быть заключен в течение тридцати дней с момента получения арендатором предложения о его заключении и проектов договоров купли-продажи арендуемого имущества.
2.10. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления (приложение 1 настоящего Порядка) субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, с приложением документов, подтверждающих данные, изложенные в заявлении.
2.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

3. Оплата приобретаемого арендованного имущества

3.1. Оплата приобретаемого арендованного имущества осуществляется по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в целях реализации преимущественного права на приобретение такого имущества и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2. Оплата приобретаемого арендованного имущества при реализации преимущественного права на его приобретение осуществляется в течение месяца с даты заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
3.3. В случае необеспечения оплаты платежей в срок, предусмотренный договором купли-продажи муниципального имущества, на неоплаченную сумму денежных средств производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о продаже арендуемого имущества.
3.4. Государственная регистрация перехода права собственности на арендуемое муниципальное имущество осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, после полной оплаты стоимости имущества в установленные сроки. Имущество считается переданным покупателю по договору купли-продажи арендуемого муниципального имущества со дня подписания акта приема-передачи.
3.5. В случае, если оплата стоимости арендуемого имущества не будет выплачена заявителем в течение двух месяцев с даты заключения договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества, договор считается незаключенным, а решение Руководителя Исполкома района об условиях приватизации муниципального имущества признается утратившим силу.
3.6. В случае, если заявителем оплата стоимости арендуемого муниципального имущества осуществляется в рассрочку, то срок рассрочки оплаты данного имущества устанавливается законом Республики Татарстан.

Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
В.Г.ОСЯНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru