ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2018 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
Главы Администрации (Губернатора) РО
от 05.04.2010 № 42)
В соответствии со статьями 83, 86 Лесного кодекса Российской Федерации и на основании положительного заключения Минсельхоза России от 31.12.2008 № ЮК-8/9299:
1. Утвердить Лесной план
Ростовской области на 2009-2018 годы (далее - Лесной план), разработанный Департаментом лесного хозяйства Ростовской области, согласно приложению.
2. Установить, что оригинал Лесного плана
хранится в уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области в сфере лесных отношений - Департаменте лесного хозяйства области.
3. Координацию действий по реализации Лесного плана
возложить на Департамент лесного хозяйства области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам природопользования и экологии Курдюмова С.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Распоряжение вносит
Департамент лесного
хозяйства области
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области
от 13.03.2009 № 34
ЛЕСНОЙ ПЛАН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2018 ГОДЫ
(в ред. распоряжения
Главы Администрации (Губернатора) РО
от 05.04.2010 № 42)
ВВЕДЕНИЕ
В современных сложившихся условиях действия Лесного кодекса Российской Федерации важнейшей функцией реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений, эффективного управления лесами является лесное планирование. В этой связи Лесной план Ростовской области рассматривается как основа планируемых мероприятий по осуществлению освоения лесов, базирующихся на основах лесного законодательства и обеспечивающих:
- устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
- использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
- обеспечение охраны и защиты лесов;
- участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
]]>¦ ¦погибшей от вредите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей и болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6 ¦Соотношение площади ¦ % ¦237,1¦548,2¦548,2¦546,4¦544,6¦542,8¦541,0¦539,2¦537,4¦535,6¦
¦ ¦искусственного лесо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади сплошных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубок лесных насаж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дений на землях лес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7 ¦Доля площади ценных ¦ % ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦69,3 ¦ 69,3¦
¦ ¦лесных насаждений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составе покрытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесной растительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стью земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8 ¦Средний прирост на 1¦ куб. м/¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦
¦ ¦га покрытых лесной ¦ га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительностью зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 9 ¦Лесистость террито- ¦ % ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦рии Ростовской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
Объем рубок с 1 га покрытой лесом площади в первый год действия Лесного плана будет наибольшим за десятилетний период по причине необходимости проведения сплошных санитарных рубок в погибших от лесных пожаров насаждениях. В дальнейшем объем данного мероприятия существенно уменьшится, и в последующие годы при незначительном увеличении объемов заготовки древесины соответственно уменьшится и целевой прогнозный показатель.
Существенных изменений соотношения стоимости 1 куб. м древесины и ставки платы за единицу объема древесины не проектируется исходя из спроса на древесину и ее товарность. Прогнозный показатель будет выдерживаться на уровне 110%.
Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в пересчете на 1 га земель лесного фонда будет расти вместе с увеличением объемов платного лесопользования и достигнет к концу действия Лесного плана величины 650,1 рубля с одного гектара земель лесного фонда. По отношению к 2009 г., когда целевой показатель равен 15,4 га, увеличение объема платежей за 1 га значительное.
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, будет уменьшаться ежегодно на 3% и к концу проектируемого периода достигнет величины 0,2% от покрытой лесом площади.
Уменьшение величины показателя удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, обуславливается реализацией комплекса мероприятий по защите леса, предусмотренных Лесным планом.
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда претерпит изменения в сторону улучшения, поскольку с планируемым уменьшением объемов сплошных рубок объемы посадки лесных культур останутся на одном уровне.
Доля площади ценных лесных насаждений по отношению к покрытой лесом площади определена по материалам лесоустройства с учетом отнесения древесных пород к ценным и наличия их в составе насаждений.
Положительная динамика целевого прогнозного показателя обусловлена в основном переводом несомкнувшихся лесных культур в покрытую лесом площадь и проведением рубок ухода.
Увеличение среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель во второй части планируемого периода запланировано исходя из возрастной структуры насаждений. Доля спелых и перестойных насаждений в лесах Ростовской области не превышает 5%, остальные насаждения (в основном искусственного происхождения) представляют собой молодняки и средневозрастные, обладающие высокой энергией роста. В этих насаждениях проектируются рубки ухода за лесом, что приведет к увеличению общего среднего прироста.
Ростовская область относится к малолесным регионам России. Лесным планом проектируются значительные объемы искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда. Кроме этого, в соответствии с полномочиями Департамента лесного хозяйства Ростовской области (постановление
Администрации Ростовской области от 09.01.2007 № 2 "О создании Департамента лесного хозяйства Ростовской области") проводятся мероприятия по созданию защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, - лесоразведению на основании государственных контрактов. Но динамика лесных пожаров за предыдущие годы и вызванная ими гибель лесных насаждений не позволяют в течение планируемого периода ожидать существенного увеличения процента лесистости Ростовской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Лесном плане Ростовской области все запроектированные мероприятия соответствуют действующим нормативным документам и направлены на рациональное использование лесов для осуществления предусмотренных Лесным кодексом видов использования лесов. В документе лесного планирования при проектировании лесохозяйственных, лесозащитных и других мероприятий взяты за основу материалы лесоустройства, статистическая отчетность, требования и положения законодательных и нормативно-правовых актов, а также учтены рекомендации авторов, указанных в списке литературы.
Лесной план разработан на срок 10 лет, внесение изменений в Лесной план осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 № 246.
Лесной план утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области).
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН