Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2007 г. № 241-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьями 16, 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО п. Солнечный Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края решил:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и принятия планов и программ социально-экономического развития в ЗАТО п. Солнечный Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Решение довести до исполнителей и населения через средства массовой информации.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль исполнения возложить на Главу ЗАТО Солнечный.

Глава
ЗАТО Солнечный
Ю.Ф.НЕДЕЛЬКО





Приложение № 1
к Решению
Совета депутатов ЗАТО Солнечный
Красноярского края
от 3 апреля 2007 г. № 241-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законами Красноярского края, Уставом ЗАТО Солнечный Красноярского края.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО п. Солнечный, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования используются следующие понятия:
2.1. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние ЗАТО п. Солнечный, на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.2. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.3. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года.
2.4. Приоритетные цели муниципального образования - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.5. Стратегический выбор муниципального образования - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для ЗАТО п. Солнечный отраслей, сфер и видов деятельности.
2.6. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития ЗАТО Солнечный, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.

]]>
2.7. Устойчивое развитие ЗАТО п. Солнечный - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.8. Стратегическое планирование развития ЗАТО п. Солнечный - процесс самостоятельного определения городским, районным сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития ЗАТО п. Солнечный на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.9. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы ЗАТО Солнечный, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.10. Целевая программа ЗАТО п. Солнечный - плановый документ, разрабатываемый органами поселения для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития ЗАТО п. Солнечный, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ Красноярского края.
2.11. Паспорт ЗАТО п. Солнечный - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития ЗАТО п. Солнечный - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.13. Комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО п. Солнечный - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие городского округа.

3. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

3.1. Комплексная программа социально-экономического развития ЗАТО п. Солнечный (далее - комплексная программа) разрабатывается на период от 15 до 20 лет.
3.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
цели и основные показатели социально-экономического развития ЗАТО;
концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития ЗАТО на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития ЗАТО;
механизм реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; ожидаемые результаты выполнения программы; оценку экономического эффекта ее реализации; алгоритм актуализации программы.
3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой планы и отчет об их реализации утверждаются Советом депутатов ЗАТО.
3.4. Проект комплексной программы выносится главой администрации ЗАТО для рассмотрения в Совете депутатов ЗАТО не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся главой администрации ЗАТО для рассмотрения в Совете депутатов ЗАТО в первый раз - одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся главой администрации ЗАТО для рассмотрения в Совете депутатов ЗАТО не позднее чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава администрации ЗАТО направляет в Совет депутатов ЗАТО для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой администрации ЗАТО в Совет депутатов ЗАТО для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.

4. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Комплексная программа разрабатывается специально рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением главы администрации ЗАТО. В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жителей муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
4.3. Администрация ЗАТО при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления ЗАТО информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Рабочая группа, администрация ЗАТО вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением Совета депутатов ЗАТО о бюджете ЗАТО на очередной финансовый год.
4.6. До внесения проекта комплексной программы в Совет депутатов ЗАТО он подлежит направлению главой администрации ЗАТО в уполномоченный орган государственной власти Красноярского края и уполномоченный орган местного самоуправления ЗАТО для согласования.
4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Красноярского края или программе социально-экономического развития ЗАТО проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Красноярского края и уполномоченный орган местного самоуправления ЗАТО для согласования.

5. ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ К РАССМОТРЕНИЮ
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО

5.1. Проект комплексной программы вносится в Совет депутатов ЗАТО главой администрации ЗАТО.
5.2. Проект комплексной программы считается внесенным в Совет депутатов ЗАТО со дня его регистрации в Совете депутатов ЗАТО.
5.3. Председатель Совета депутатов ЗАТО направляет проект комплексной программы в структурные подразделения: комиссии, определяя при этом комиссию, ответственную за подготовку программы и внесение ее на заседание Совета депутатов (далее - головная комиссия), а также на правовую экспертизу.
5.4. Правовая экспертиза проекта комплексной программы проводится в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы в целях проверки соответствия представленного проекта комплексной программы Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Красноярского края, Уставу ЗАТО, настоящему Положению.
5.5. Комиссии Совета депутатов ЗАТО рассматривают проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляют их в головную комиссию. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5.6. Головная комиссия по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение главе администрации. Глава администрации ЗАТО в течение 25 календарных дней направляет в Совет депутатов ЗАТО доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.7. Поступивший в Совет депутатов ЗАТО доработанный проект комплексной программы направляется в головную комиссию, которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов ЗАТО вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
5.8. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии Совета депутатов ЗАТО, включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов ЗАТО.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения Совета депутатов ЗАТО об утверждении комплексной программы;
б) решение головной комиссии;
в) результаты публичных слушаний.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
НА СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО

6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии Совета депутатов ЗАТО начинается с доклада главы администрации ЗАТО, а также с содоклада представителя головной комиссии. В содокладе представителя головной комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту комплексной программы.
6.2. По результатам обсуждения Совет депутатов ЗАТО принимает решение.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ
(РАЗДЕЛЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в Совет депутатов ЗАТО главой администрации ЗАТО и направляется председателем Совета депутатов ЗАТО в головную комиссию в соответствии с вопросами его ведения.
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные в Совет депутатов ЗАТО, направляются председателем Совета депутатов ЗАТО в головную комиссию в соответствии с вопросами его ведения, который определяет порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на сессии Совета депутатов ЗАТО одновременно с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы.
8.2. Муниципальная целевая программа содержит:
характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
цели, задачи и сроки, необходимые для решения проблемы;
перечень программных мероприятий с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;
объемы финансирования муниципальной целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей - исполнителей мероприятий программы;
механизм реализации муниципальной целевой программы;
оценку эффективности осуществления муниципальной целевой программы.
8.3. Принятие муниципальной целевой программы осуществляется Советом депутатов ЗАТО.
8.4. Перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается Советом депутатов ЗАТО в составе проекта решения Совета депутатов ЗАТО о бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в бюджете ЗАТО на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, в Совет депутатов ЗАТО одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год вносится проект решения Совета депутатов ЗАТО о внесении изменений в соответствующую муниципальную целевую программу.
8.5. Заказчиками муниципальных целевых программ являются органы местного самоуправления ЗАТО.
8.6. Руководителем муниципальной целевой программы является должностное лицо органа местного самоуправления - заказчика муниципальной целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий муниципальной целевой программы.
8.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий муниципальной целевой программы (организации и физические лица) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
8.8. Годовой отчет об исполнении муниципальных целевых программ представляется в Совет депутатов ЗАТО в составе отчета об исполнении бюджета.
8.9. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы представляется главой администрации ЗАТО в Совет депутатов ЗАТО в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения муниципальной целевой программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы утверждается Советом депутатов ЗАТО.

9. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
(РАЗДЕЛОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

9.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) разрабатывается администрацией ЗАТО и вносится на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО главой администрации ЗАТО.
9.2. Порядок рассмотрения Советом депутатов ЗАТО отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
9.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru