Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 1 ноября 2009 года

НОВЫЕ КРИТЕРИИ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ

Вопрос: организация с 2010 года планирует перейти на упрощенную систему налогообложения. Но не может разобраться, каким документом следует руководствоваться для определения предельной величины дохода за девять месяцев текущего года - Постановлением Президиума ВАС РФ от 12.05.2009 или Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ? Дело в том, что за девять месяцев доход организации составил 44 млн. рублей.
Ответ: для того чтобы организация могла перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года, ее доход за девять месяцев не должен превышать 45 млн. рублей. Это установлено Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ. Учитывая, что доход организации составил 44 млн. рублей, она вправе применять "упрощенку" с 1 января 2010 года при условии соблюдения иных критериев, которые установлены главой 26.2 НК РФ.
Вопрос: индивидуальный предприниматель уже не первый год применяет упрощенную систему налогообложения. Сейчас хочет поменять объект налогообложения. В какой форме следует подать заявление в налоговый орган?
Ответ: предприниматель вправе с 1 января 2010 года поменять объект налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.14 НК РФ объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.
При этом форма уведомления, по которой нужно уведомить инспекцию об изменении объекта налогообложения, не установлена. Поэтому можно уведомить инспекцию о смене объекта налогообложения в произвольной форме. Обращаем внимание на то, что такое уведомление должно содержать все данные официального документа для того, чтобы инспекция могла установить, от кого поступило уведомление.
Вопрос: предприниматель занимается предпринимательской деятельностью с 2008 года и уплачивает налоги по общей системе налогообложения. С 2010 года планирует перейти на "упрощенку". Какие критерии перехода установлены для индивидуальных предпринимателей, а именно какая предельная величина дохода за 9 месяцев 2009 года должна быть?
Ответ: если кто-либо осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель, то в этом случае критерий дохода для перехода на упрощенную систему налогообложения не влияет, поскольку он установлен только для организаций.
Когда предприниматель начнет применять "упрощенку", то предельная величина дохода будет иметь значение. Ограничение по сумме дохода, установленное пунктом 4 статьи 346.12 НК РФ для тех, кто уже применяет "упрощенку", распространяется и на организации, и на предпринимателей.
Вопрос: с 2010 года организация планирует перейти на упрощенную систему налогообложения. В настоящее время совмещает общий режим налогообложения и "вмененку". Как определяется в этом случае сумма дохода: в целом по организации или нужно брать только доход от того вида деятельности, который на общем режиме?
Ответ: организации, применяющие одновременно общий режим налогообложения и ЕНВД, при определении величины дохода в целях перехода на УСН берут в расчет только те поступления, которые получены от деятельности, облагаемой в рамках общего налогового режима. Данная норма установлена пунктом 4 статьи 346.12 НК РФ на основании Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ, который вступил в действие с 1 января 2008 года.
Вопрос: индивидуальный предприниматель уплачивает налоги по общей системе налогообложения. С 2010 года один из видов своей деятельности хочет перевести на упрощенную систему налогообложения. Можно ли совмещать два режима налогообложения: общий и "упрощенку"?
Ответ: нет, одновременно работать на УСН и на общей системе налогообложения нельзя, поскольку обе системы применяются налогоплательщиком в отношении всех видов осуществляемой им деятельности. Таким образом, совмещать "упрощенку" возможно только с режимом налогообложения в виде ЕНВД, на что прямо указано в пункте 4 статьи 346.12 НК РФ.
Вопрос: зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения с апреля 2009 года. В следующем году планирует также применять этот режим налогообложения. Нужно ли ему сейчас до 30 ноября подавать в налоговую инспекцию заявление на "упрощенку"?
Ответ: заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается в налоговый орган один раз. И если предприниматель продолжает применять эту систему налогообложения на протяжении нескольких лет, то ежегодно подавать такое заявление в налоговый орган не следует.
Вопрос: с 1 января организация переходит на упрощенную систему налогообложения. Организация знает, что налоговая декларация по УСН подается в налоговый орган один раз по итогам года. А что с бухгалтерской отчетностью?
Ответ: организации, которые применяют УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не подают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Для организаций, которые применяют УСН, освобождение от этой обязанности прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 15, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", за исключением некоторых случаев. Разъяснения по этому вопросу содержатся также в письме ФНС России от 15.07.2009 № ШС-22-3/566@.
Вопрос: организация в настоящее время осуществляет только деятельность, которая облагается единым налогом на вмененный доход (розничная торговля). Со следующего года организация планирует заняться также и оптовой торговлей, в связи с чем подает заявление о переходе на УСН. Какую сумму доходов за девять месяцев следует указать в заявлении о переходе?
Ответ: плательщики ЕНВД при переходе на упрощенную систему налогообложения определяют сумму только тех доходов, которые получены по видам деятельности, облагаемым по общей системе налогообложения. Это следует из пункта 4 статьи 346.12 НК РФ.
Поскольку организация применяла исключительно режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и нет иных доходов, то не нужно определять свои доходы за девять месяцев. Ограничение по лимиту дохода на организацию не распространяется.
Вопрос: ООО находится на УСН уже два года. С 1 января организация открывает обособленное подразделение. Будет ли это являться препятствием для применения "упрощенки"?
Ответ: пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ установлено, что если у организации есть хотя бы один филиал или одно представительство, то такая организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Но нужно учитывать, что не любое структурное подразделение организации является филиалом или представительством. Следовательно, если организация открывает обособленное подразделение, но филиалами и представительствами оно не является, то это не будет являться препятствием для применения УСН. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России, например, от 29.06.2009 № 03-11-06/3/173, от 12.12.2008 № 03-11-04/3/557.
Вопрос: организация находится на упрощенной системе налогообложения. За 10 месяцев текущего года доход ООО составил 38 млн. рублей. Означает ли это, что организация обязана вернуться на общий режим налогообложения? Какой критерий дохода установлен для "упрощенцев" на 2009 год, чтобы остаться на этом режиме налогообложения?
Ответ: разъяснения по данному вопросу содержатся в письме ФНС России от 01.09.2009 № ШС-22-3/684@. Свою позицию ФНС России основывает на Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.05.2009 № 12010/08, согласно которому величина предельного дохода индексируется не только на коэффициент-дефлятор, установленный Минэкономразвития России на текущий год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.
Соответственно, если перемножить все установленные ранее коэффициенты и на полученную величину проиндексировать установленный лимит дохода в 20 млн. рублей, то получается предельный размер доходов для сохранения права применять УСН в 2009 году: он составляет 57,9 млн. рублей (20 млн. рублей x 1,538 x 1,34 x 1,241 x 1,132).
С 1 января 2010 года предельный размер доходов для работы на упрощенной системе налогообложения согласно Федеральному закону от 19.07.2009 № 204-ФЗ составит 60 млн. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru