Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. № 45-310

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЕНИСЕЙСКЕ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 19, 30 и 32 Устава города Енисейска, Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Енисейске согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Енисейск Плюс".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности (Филипенко Т.Е.).

Глава города
В.Ф.АСТАФЬЕВ





Приложение
к Решению
Енисейского городского
Совета депутатов
от 2 июня 2008 г. № 45-310

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление в городе Енисейске (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, находящихся в ведении города. ТОС является формой участия населения города в осуществлении местного самоуправления.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС. В случаях, предусмотренных уставом ТОС, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления города;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.
5. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
6. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

2. ТЕРРИТОРИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

]]>
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
3. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
5. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Орган территориального общественного самоуправления, имеющий право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОС

1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей территории территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет главу города, городской Совет, жителей соответствующей территории.
3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления города и до сведения жителей территории территориального общественного самоуправления.
5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления города, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам города, могут быть отменены в судебном порядке.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Органы местного самоуправления города предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления города содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления города, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления города обязаны в своих решениях, затрагивающих интересы ТОС, учитывать мнение населения, проживающего на территории соответствующего ТОС.

8. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Финансовую основу ТОС составляют собственные и заемные средства. По решению городского Совета осуществление отдельных инициатив в вопросах местного значения может финансироваться за счет средств местного бюджета. При этом в местном бюджете такие затраты предусматриваются отдельной строкой.
Собственные средства ТОС образуются за счет добровольных взносов и пожертвований граждан, организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Органы ТОС в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием (конференцией) ТОС. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Средства местного бюджета, передаваемые органам ТОС, расходуются по целевому назначению.
3. Средства из местного бюджета могут выделяться только ТОС, являющемуся юридическим лицом, и при условии, что необходимые средства предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год органы местного самоуправления учитывают предложения органов ТОС.
Предложения ТОС о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы ТОС.
Выделение средств из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Отчеты об использовании средств местного бюджета представляются в порядке и сроки, установленные договором или муниципальным правовым актом.
4. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории ТОС. Утвержденный собранием (конференцией) ТОС годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления в десятидневный срок направляется в городской Совет. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается уставом ТОС.
5. Контроль за использованием органами ТОС средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется органами местного самоуправления города.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления города вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru