Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ

В соответствии со статьями 8, 22 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые типовые должностные инструкции:
1.1. директора муниципального общеобразовательного учреждения города Костромы;
1.2. директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей города Костромы;
1.3. заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением города Костромы.
2. Руководителям отраслевых органов Администрации города Костромы, имеющим в своем ведении муниципальные образовательные учреждения, на основе типовых должностных инструкций, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, разработать и утвердить должностные инструкции по должности руководителя каждого муниципального образовательного учреждения.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 3 марта 2005 года № 675 "Об утверждении типовых должностных инструкций руководителей муниципальных образовательных учреждений".

Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 2 апреля 2010 года № 630

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора муниципального общеобразовательного учреждения
города Костромы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129 "О бухгалтерском учете", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593.
1.2. Директор муниципального общеобразовательного учреждения (далее, соответственно, - Директор, Учреждение) назначается и освобождается от должности Главой города Костромы по представлению руководителя отраслевого органа Администрации города Костромы, в ведении которого находится учреждение (далее - Управление), согласованного с заместителем главы Администрации, осуществляющим в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности Учреждения (далее - курирующий заместитель главы Администрации).
1.3. На должность Директора Учреждения может быть назначено лицо, имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "государственное и муниципальное управление", "менеджмент", "управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет и прошедшее соответствующую аттестацию в установленном порядке.
1.4. Директор подчиняется Главе города Костромы, курирующему заместителю главы Администрации и непосредственно подчиняется начальнику Управления.
1.5. Директору непосредственно подчиняются:
1.5.1. заместители директора;
1.5.2. руководители структурных подразделений;
1.5.3. инженер по охране труда;
1.5.4. заведующий библиотекой;
1.5.5. секретарь-машинистка и (или) секретарь-делопроизводитель.
1.6. В своей деятельности Директор руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и иными федеральными законами в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, договором между Учреждением и учредителем, муниципальными правовыми актами города Костромы, Уставом Учреждения, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией и локальными актами Учреждения.
1.7. Директор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. На период отсутствия Директора его обязанности могут быть возложены распоряжением начальника Управления на одного из его заместителей сроком до двух месяцев. В иных случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании постановления Администрации города Костромы.
1.9. Настоящая должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора, заключаемого с Директором.

]]>
2.28. выполняет Правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.29. принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых Управлением в соответствии с годовым календарным планом;
2.30. обеспечивает приемку Учреждения к новому учебному году в установленные сроки;
2.31. организует работу ведомственного архива для временного хранения документов, образующихся в деятельности Учреждения, до передачи их в муниципальный архив и осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре;
2.32. предоставляет в установленном порядке налоговую отчетность в налоговый орган по месту учета, а также бюджетную отчетность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2.33. обеспечивает совместно с медицинским персоналом проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания, своевременное прохождение работниками Учреждения медицинских обследований в установленном порядке;
2.34. осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей среды Учреждения;
2.35. руководит работой педагогического совета Учреждения и других коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с Уставом Учреждения;
2.36. обеспечивает лицензирование образовательной деятельности, выполнение предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности в Учреждении;
2.37. налагает вето на решения коллегиальных органов управления Учреждением, если они противоречат действующему законодательству Российской Федерации;
2.38. выполняет иные обязанности, если они предусмотрены законодательством, муниципальными актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.

3. Права

Заведующий в пределах своей компетенции вправе:
3.1. принимать управленческие решения, касающиеся деятельности Учреждения, издавать приказы в пределах своих полномочий, давать обязательные для исполнения поручения работникам Учреждения, проверять их исполнение;
3.2. без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, в судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
3.3. в качестве представителя работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры, заключать трудовые договоры;
3.4. принимать работы, выполненные по заказу Учреждения различными исполнителями;
3.5. запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию работников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы и т.д.);
3.6. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности работников Учреждения;
3.7. присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых работниками Учреждения (без права входить в группу после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия;
3.8. требовать от работников Учреждения соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер;
3.9. требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
3.10. привлекать к дисциплинарной ответственности работников Учреждения;
3.11. поощрять работников Учреждения в соответствии с локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом;
3.12. представлять работников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом Учреждения;
3.13. повышать свою квалификацию в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
3.14. делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, руководителя Управления, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, за несоблюдение плановой, финансовой, трудовой дисциплины, ненадлежащую организацию бюджетного учета Заведующий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), Заведующий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.3. За виновное причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, Заведующий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
4.4. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, нарушение или незаконное ограничение прав граждан на образование, нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда Заведующий привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий Учреждением:
5.1. работает на условиях полного ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;
5.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год с учетом плана работы Управления;
5.3. своевременно и качественно представляет в Управление и другие органы необходимую отчетную документацию;
5.4. получает от Управления информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под роспись с соответствующими документами;
5.5. систематически представляет информацию работникам Учреждения по вопросам их компетенции;
5.6. информирует Управление о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения;
5.7. незамедлительно информирует Управление обо всех чрезвычайных происшествиях, произошедших в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и работников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru