Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2009 г. № 1635

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРОВ, ПРИРАВНЕННЫХ
К ОБЛАСТНЫМ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ В СТРУКТУРЕ ММО

В целях совершенствования организации и более полного удовлетворения потребности населения в специализированной медицинской помощи, повышения ее качества приказываю:

1. Утвердить перечень областных центров, центров, приравненных к областным, расположенных на базе муниципальных медицинских организаций; межтерриториальных специализированных отделений, межтерриториальных специализированных отделений в структуре ММО (приложения 1, 2, 3, 4).
2. Принять к сведению о функционировании на базе ГУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний", межрегионального центра реконструктивной хирургии сердца и сосудов, утвержденного МЗ и СР РФ.
3. Утвердить Положения:
- об областном центре, расположенном на базе областного и федерального ЛПУ (приложение 5);
- о центре приравненном к областному, организованному на базе муниципальной медицинской организации (приложение 6);
- о межтерриториальном специализированном отделении (приложение 7);
- о межтерриториальном специализированном отделении в структуре ММО (приложение 8).
4. Руководителям органов здравоохранения:
4.1. Обеспечить направление больных в областные и приравненные к ним центры, организованные на базе муниципальных медицинских организаций, межтерриториальные специализированные отделения, межтерриториальные специализированные отделения в структуре ММО, в соответствии с утвержденными заданиями и порядком направления согласно "Положения".
4.2. Не допускать необоснованного отказа в оказании медицинской помощи пациентам, направленным с территорий в соответствии с установленным порядком.
4.3. Обеспечить ежеквартальное предоставление отчета о деятельности "Центров" и межтерриториальных специализированных отделений в ОМО ГУЗ "КОКБ" не позднее 10 числа следующего за кварталом месяца по утвержденной форме.
5. Руководителям медицинских организаций, являющихся базой центров:
5.1. Обеспечить представление реестров по пролеченным больным в ТФ ОМС до 10 часов 28 числа каждого месяца. В дополнение к основному коду СМТ, первым знаком проставлять цифру "6".
5.2. Обеспечить оперативный анализ деятельности центров, в том числе дефектов отбора больных на госпитализацию.
5.3. Информировать департамент охраны здоровья о всех нарушениях порядка направления больных и их оплаты.
6. Главному врачу ГУЗ "КОКБ" В.Э.Новикову обязать организационно-методический отдел (О.С.Казакова) обеспечить:
6.1. Аналитическую обработку информации главными и ведущими специалистами департамента по профилям.
6.2. Представление сводной аналитической записки в департамент охраны здоровья о деятельности "Центров" не позднее 30 числа следующего за кварталом месяца.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову, заместителя начальника департамента Е.М.Зеленину.

Начальник департамента
А.С.СЕРГЕЕВ





Приложение 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 27 ноября 2009 г. № 1635

ОБЛАСТНЫЕ ЦЕНТРЫ

]]>
1. Общие положения

1.1. Межтерриториальные специализированные отделения, работающее на население межтерриториального медицинского объединения (далее - МСО ММО) организуются на базе муниципальных медицинских организаций в целях оказания стационарной специализированной медицинской помощи преимущественно населению межтерриториального медицинского объединения (ММО), в составе которого оно находится.
1.2. Организуется решением департамента охраны здоровья населения по представлению Координационного Совета ММО и областного главного (ведущего) специалиста департамента.
1.3. МСО ММО организуется в целях более полного удовлетворения населения в специализированных видах медицинской помощи. МСО ММО должно иметь современное оборудование и соответствующий кадровый потенциал.
1.4. Административно-организационное управление межтерриториальным специализированным отделением осуществляется администрацией медицинской организации на базе которой создано МСО ММО.
1.5. Деятельность МСО ММО подотчетна руководителю лечебно-профилактического учреждения, департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области и Координационному Совету, по рекомендации которого оно организовано.
1.6. Организационно-методическое руководство межтерриториальным специализированным отделением осуществляется областным главным (ведущим) специалистом по профилю.
1.7. В своей деятельности МСО ММО руководствуется законодательными актами Российской Федерации, нормативными и правовыми документами Минздравсоцразвития РФ, департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и настоящим Положением.

2. Цели и задачи

Основными целями МСО ММО являются:
2.1. Улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни граждан, повышение качества их жизни.
2.2. Обеспечение доступности невысококвалифицированной специализированной медицинской помощи.
2.3. Более эффективное использование оборудования и кадрового потенциала.

3. Обязанности межтерриториальных специализированных
отделений, работающих на население ММО

3.1. Оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи преимущественно населению ММО.
3.2. Проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и инвалидности.
3.3. Проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи больным.
3.4. Обучение медицинского персонала на базе МСО ММО.
3.5. Участие в организации областных конференций, семинаров, с освещением передовых форм работы и новых технологий.
3.6. Предоставление ежеквартального отчета главному (ведущему) специалисту департамента о результатах деятельности, с учетом числа пролеченных больных.

4. Права межтерриториального специализированного отделения,
работающего на население ММО

МСО ММО имеет право:
4.1. Участвовать в разработке территориальных целевых программ.
4.2. Вносить предложения по улучшению организации специализированной помощи населению, развитию и усовершенствованию деятельности МСО ММО.

5. Порядок направления в межрегиональное специализированное
отделение и порядок оплаты

5.1. Направлению в МСО ММО подлежат пациенты, нуждающиеся в оказании видов помощи и технологий, не использующихся в медицинской организации, входящей в состав ММО, направившей больного.
5.2. Направление больных осуществляется заведующим отделением (поликлиники, стационара) соответствующего профиля, при его отсутствии -лечащим врачом в рамках объема помощи по муниципальному заданию.
5.3. Финансирование МСО ММО осуществляется:
- из средств ОМС в порядке, установленном областной согласительной комиссией для МСО и средств областного бюджета;
- других источников не запрещенных действующим законодательством.

6. Ликвидация МСО в структуре ММО

6.1. Лишение статуса межтерриториального специализированного отделения принимается департаментом охраны здоровья населения по представлению руководителя медицинской организации или координационного совета ММО.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru