КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Г. ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. № 199
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН",
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Калужской области от 05.09.2001 № 177 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области" в целях организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить постоянно действующим органом управления администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - отдел по ГО и ЧС).
2. Утвердить Положение
об отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (прилагается).
3. Рекомендовать Главам администраций поселений:
3.1. При самостоятельном выполнении полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2. При передаче муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Считать утратившими силу:
4.1. Постановление местного самоуправления города Людинова и Людиновского района от 18.11.2003 № 1852 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения) МО "Город Людиново и Людиновский район";
4.2. Постановление администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 31.03.2006 № 113 "Об утверждении Положений об управлении и отделах администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в части, касающейся утверждения Положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе, экологическому контролю, пожарной безопасности;
4.3. Постановление Главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 10.07.2006 № 282 "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5. Редактору газеты "Людиновский рабочий" Пронину И.Ф. опубликовать данное Постановление в ближайшем номере газеты.
6. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Е.И.Гусева.
Глава муниципального района
А.Т.Балабаев
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
от 8 февраля 2010 г. № 199
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
]]>8.6. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
8.7. Контроль складывающейся при ЧС обстановки и результатов принимаемых мер по ликвидации последствий происшествия.
8.8. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
8.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС области, до ДДС, сил постоянной готовности, контроль их выполнения.
8.10. Обобщение оперативной информации о произошедших авариях, происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
8.11. Сопровождение хода ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС, находящихся на контроле.
9. Состав ЕДДС
9.1. Штатными сотрудниками ЕДДС являются начальник Единой дежурно-диспетчерской службы и диспетчеры Единой дежурно-диспетчерской службы.
Они выполняют свои функциональные обязанности в качестве дежурных диспетчеров ЕДДС в соответствии с должностной инструкцией.
9.2. Материально-техническая база ЕДДС представляет собой стационарный пункт управления для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенный необходимыми техническими средствами и документацией.
10. Руководство ЕДДС
10.1. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по ГО и ЧС.
10.2. Непосредственно работу ЕДДС возглавляет начальник Единой дежурно-диспетчерской службы, который:
10.2.1. Отвечает за готовность службы к действиям в различных режимах работы.
10.2.2. Возглавляет дежурную службу при ЧС.
10.2.3. Организует работу по повышению профессионального уровня диспетчеров.
10.2.4. Обеспечивает выполнение требований и норм трудового законодательства.
11. Порядок функционирования ЕДДС
11.1. Сотрудникам ЕДДС, выполняющим свои обязанности в качестве дежурных диспетчеров ЕДДС, устанавливается режим работы с чередованием дневной и ночной смен, с последующим предоставлением выходного дня, по графику, утвержденному начальником отдела по ГО и ЧС.
Дневная смена - с 08.00 до 20.00, ночная смена - с 20.00 до 08.00.
Прием пищи дежурным диспетчером осуществляется на рабочем месте.
Перерывов в работе не предоставляется.
Предусматривается отработка каждым диспетчером нормативного суммарного количества рабочих часов в течение года.
11.2. Дежурному диспетчеру запрещается покидать территорию администрации.
11.3. По решению начальника отдела по ГО и ЧС может быть введен усиленный режим работы ЕДДС с дежурством одновременно двух диспетчеров.
11.4. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы вводятся решением КЧС и ПБ.
- В режиме повседневной деятельности осуществляется постоянный контроль обстановки на территории района, ведется сбор, обобщение и обмен информацией, контролируется готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
При получении "штормового предупреждения" оно немедленно докладывается руководству района, передается взаимодействующим ДДС, администрациям муниципальных образований и руководителям предприятий и организаций, в соответствии с утвержденным перечнем.
- В режиме повышенной готовности выполняется комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций. Немедленно оповещаются ДДС, уточняются и координируются планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
- В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС организует доведение решений КЧС и ПБ до исполнителей, координирует действия привлекаемых сил и средств, контролирует ход аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
11.5. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и настоящим Положением.
12. Права дежурного диспетчера ЕДДС
12.1. Контролировать в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов.
12.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12.3. Требовать от ДДС, предприятий и организаций всех форм собственности оперативной информации о состоянии и функционировании систем жизнеобеспечения населения.
12.4. При введении в муниципальном образовании режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации согласовывать и координировать действия сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
12.5. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.
12.6. Использовать для работы средства связи, электронно-вычислительную, копировальную и другую необходимую в работе оргтехнику администрации муниципального района.
12.7. Осуществлять другие полномочия, предоставленные ЕДДС в установленном порядке.