Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЮЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Южского районного Совета
от 14.11.2008 № 112, от 15.05.2009 № 43)

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Южском муниципальном районе (прилагается).

2. Южскому районному Совету и администрации Южского муниципального района в 14-дневный срок с момента опубликования настоящего решения назначить лицо (орган), ответственное за организацию и проведение публичных слушаний.

3. Установить, что подпункты 2 - 5 пункта 1.5 Порядка организации и проведения публичных слушаний в Южском муниципальном районе вступают в силу с 01.01.2009.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Светлый путь".

Глава Южского
муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ

Председатель
Южского районного Совета
Ю.В.ОСИНЦЕВ





Утвержден
решением
Южского районного Совета
от 20.02.2006 № 24

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Южского районного Совета
от 14.11.2008 № 112, от 15.05.2009 № 43)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение публичных и общественных слушаний (далее по тексту - публичные слушания). Особенности проведения публичных слушаний по ряду вопросов могут регулироваться иными нормативными актами.
Организация и проведение публичных слушаний регулируется настоящим Порядком, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Южского муниципального района Южским районным Советом, Главой Южского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

]]>
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Южского муниципального района, Южского районного Совета или Главы Южского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Южского муниципального района и Южского районного Совета, назначаются Южским районным Советом, а по инициативе Главы Южского муниципального района - Главой Южского муниципального района.
1.4. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей Южского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- вовлечение жителей в непосредственное участие в местном самоуправлении, в формировании государственной политики Российской Федерации и Ивановской области на территории Южского муниципального района;
- осуществление контроля текущей деятельности органов местного самоуправления Южского муниципального района;
- вовлечение жителей в процесс разработки, принятия, контроля над текущим исполнением и над результатами исполнения бюджета Южского муниципального района;
- обсуждение и выяснение мнения населения Южского муниципального района по вопросам местного значения;
- влияние на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Южского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета Южского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Южского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки межселенных территорий, проекты планировки и проекты межевания межселенных территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории межселенных территорий, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории межселенных территорий, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Южского муниципального района;
6) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
1.6. На публичные слушания могут выноситься и иные вопросы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Южского муниципального района.
1.7. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

2. Порядок подготовки публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся:
- по инициативе депутатов Южского районного Совета в случае принятия соответствующего решения;
- по инициативе Главы Южского муниципального района;
- по инициативе группы жителей Южского муниципального района численностью не менее 500 жителей района, а по вопросам, затрагивающим интересы жителей отдельных территорий, - не менее 25% проживающих в них граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях.
2.2. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Южского муниципального района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2.3. Группы граждан, инициировавшие проведение публичных слушаний, подают в Южский районный Совет заявление и документы, подтверждающие инициативу заявителей: протокол собрания жителей соответствующей территории и подписной лист, который должен содержать ФИО, место жительства, паспортные данные, подпись и дату подписания граждан, инициировавших публичные слушания.
2.4. Для организации и проведения публичных слушаний решением Южского районного Совета либо распоряжением Главы Южского муниципального района образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия) в количестве не менее трех человек.
В состав комиссии входят представители органа местного самоуправления Южского муниципального района, назначающего публичные слушания. В состав комиссии могут быть включены представители от общественных организаций либо жителей Южского муниципального района, выступившие с инициативой проведения публичных слушаний.
2.5. Комиссия рассматривает представленные документы и в 5-дневный срок выносит решение о порядке проведения публичных слушаний, а также определяет регламент проведения публичных слушаний.
2.6. В решении комиссии о проведении публичных слушаний указываются:
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав рабочей группы комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- территория, население которой участвует в публичных слушаниях;
- вариант оповещения граждан о проведении публичных слушаний;
- информация о месте и времени предварительного ознакомления с информацией о публичных слушаниях;
- регламент публичных слушаний.
2.7. Регламент публичных слушаний должен содержать:
- повестку дня публичных слушаний;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения комиссией и обсуждения на слушаниях;
- перечень докладчиков публичных слушаний;
- продолжительность выступлений участников и публичных слушаний в целом;
- необходимый кворум при проведении публичных слушаний;
- порядок принятия решения по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
- иные положения регламента.
2.8. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения соответствующего проекта.
2.9. Комиссия в ходе подготовки к публичным слушаниям обязана опубликовать в газете "Светлый путь" и (или) официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" решение о проведении публичных слушаний совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о времени и месте их проведения. Оповещение жителей о проведении публичных слушаний может дополнительно осуществляться следующими способами:
(в ред. Решений Южского районного Совета от 14.11.2008 № 112, от 15.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в форме объявления по местному радио;
2) в форме публичных объявлений (в том числе путем размещения информации на стендах) в местах массового скопления граждан.
Оповещение может производиться один или несколько раз до наступления срока публичных слушаний.
2.10. Порядок подготовки публичных слушаний по проекту устава Южского муниципального района, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Южского муниципального района (далее - проект Устава) соответствует параграфу 2 данного Порядка, за исключением пункта 2.8, с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте.
Особенности порядка подготовки публичных слушаний по проекту Устава: в целях организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава Южский районный Совет принимает решение о порядке участия граждан Южского муниципального района в обсуждении проекта Устава (публичных слушаниях), порядке учета предложений по проекту Устава. Данное решение Южского районного Совета опубликовывается в районной газете "Светлый путь" и (или) официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" одновременно с текстом проекта Устава не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Южского муниципального района, внесении изменений или дополнений в Устав Южского муниципального района на заседании Южского районного Совета. Публичные слушания по проекту Устава проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения соответствующего проекта на заседании Южского районного Совета.
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.10 введен Решением Южского районного Совета от 14.11.2008 № 112)

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания могут проводиться как в целом по району, так и по отдельным территориям (улицам, микрорайонам, населенным пунктам).
В случае, если регламентом проведения публичных слушаний или действующим законодательством не установлено иное, они считаются правомочными при участии в них не менее 1% населения соответствующей территории, а по вопросам, затрагивающим интересы всего муниципального района, - не менее 0,3% жителей, обладающих правом участия в публичных слушаниях.
3.2. Для проведения публичных слушаний из числа членов комиссии избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
3.3. В проведении публичных слушаний в обязательном порядке принимают участие официальные представители, уполномоченные органом местного самоуправления, в чей адрес были направлены вопросы, предложения, заявки или приглашения комиссии по организации публичных слушаний.
В случае проведения публичных общественных слушаний по бюджету, вопросам социальной политики, инвестиций и экологии на слушаниях в обязательном порядке присутствует Глава администрации Южского муниципального района или первый заместитель Главы администрации Южского муниципального района.
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
В публичных слушаниях обязан принять участие депутат Южского районного Совета, в округ которого входит территория, где проводятся публичные слушания, а в случае, если публичные слушания проводятся по вопросам, затрагивающим интересы всего муниципального района, в них должен принять участие Глава Южского муниципального района.
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Публичные слушания открываются председателем, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, регламенте слушаний и составе участников.
3.5. Председатель в порядке очередности предоставляет слово для выступлений участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего. Преимущественным правом выступления обладают лица, заранее записавшиеся в список выступающих. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
3.6. По итогам обсуждения на публичных слушаниях принимается решение.
3.7. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается всеми членами комиссии.

4. Решения, предложения, принятые на публичных слушаниях

4.1. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний, если иное не установлено регламентом публичных слушаний.
4.2. Решения могут содержать:
- рекомендации органам местного самоуправления;
- обращения к жителям Южского муниципального района;
- иные формы выражения позиции участников публичных слушаний в отношении рассматриваемых вопросов.
4.3. Результаты публичных слушаний оформляются в виде протокола публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний отражается ход обсуждения вопросов и высказанные в ходе дискуссии мнения и предложения, в том числе не вошедшие в итоговые рекомендации слушаний.
4.4. Копия протокола публичных слушаний представляется комиссией в орган, назначивший проведение публичных слушаний (Южский районный Совет или Главе Южского муниципального района), в срок не позднее 5 дней с момента проведения публичных слушаний.
4.5. Протокол публичных слушаний в течение 5 дней с момента его подписания публикуется комиссией в районной газете "Светлый путь" и (или) официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" и в случаях, установленных законодательством, размещается на официальном сайте Южского муниципального района в сети "Интернет".
(в ред. Решения Южского районного Совета от 15.05.2009 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заключительные положения

5.1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований, а также за счет средств физических лиц, заинтересованных в организации публичных слушаний, в случаях, установленных действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru