Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. по делу № А12-20828/2009

Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Наумовой М.Ю.
судей Булычевой Е.В., Стрельниковой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Балахниной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению
первого заместителя прокурора Волгоградской области
к Совету депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области
о признании недействующим в части нормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н., помощника прокурора
от Совета депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области - не явился, извещен

установил:

Первый заместитель прокурора Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании не действующим пункта "г" части 1 статьи 15 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2007 года № 1/2, как не соответствующего части 1 статьи 15, пункту 4 статьи 16, статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с учетом изменений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Совет депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве указал, что заявленные требования признает, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Материалами дела установлено, что Решением Совета депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2007 № 1/2 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского сельского поселения (далее - Положение).
Пунктом "г" части 1 статьи 15 Положения установлено, что объекты муниципального движимого и недвижимого имущества Краснинского сельского поселения могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств в целях эффективного использования муниципального имущества Краснинского сельского поселения без проведения конкурсов или аукционов.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям; некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья; адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; для размещения объектов почтовой связи; лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; в порядке, установленном главой 5 названного Федерального закона; лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта (срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (при этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости; условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 3 части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ) до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 названного Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
Правовой смысл указанной нормы заключается в полном запрете предоставления в аренду государственного и муниципального имущества внеконкурсных либо аукционных процедур кроме установленных законом исключений.
Пункт "г" части 1 статьи 15 Положения в части возможности предоставления в аренду объектов муниципального движимого и недвижимого имущества Краснинского сельского поселения любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации и иностранных государств в целях эффективного использования имущества Краснинского сельского поселения без проведения конкурсов или аукционов не соответствует части 1 статьи 15, пункту 4 статьи 16, статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать пункт "г" части 1 статьи 15 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Краснинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2007 № 1/2 не действующим и не соответствующим части 1 статьи 15, пункту 4 статьи 16, статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
НАУМОВА М.Ю.

Судьи
БУЛЫЧЕВА Е.В.
СТРЕЛЬНИКОВА Н.В.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru