Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика



В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер письма ФНС России от 01.09.2009 - ШС-22-3/684@, а не ШС-22-3/684.

Вопрос: С 2008 г. мной применяется упрощенная система налогообложения "доходы минус расходы". В связи с изменениями в НК, регламентирующими лимит выручки, позволяющей оставаться на упрощенной системе налогообложения, поступают разноречивые разъяснения. Действительно ли предельный размер доходов, позволяющий оставаться на упрощенной системе налогообложения в 2009 году, составляет 57900000,00 руб. (письмо ФНС России от 01.09.09 № ШС-22-3/684, постановление Президиума ВАС РФ от 12.05.2009 № 12010/08)?

Ответ: В Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ) определен лимит доходов, при превышении которого налогоплательщики утрачивают право применять УСН. Согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН, если его доходы превысили 20 млн. руб. При этом данная предельная величина индексируется на коэффициенты-дефляторы (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Согласно Федеральному закону от 19.07.2009 № 204-ФЗ (далее - Закон № 204-ФЗ) действующий в настоящее время предельный размер доходов, при превышении которого право на УСН утрачивается, увеличен и с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. он будет равен 60 млн. руб. (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).
Вместе с тем с 22 июля 2009 г. до 1 января 2013 г. приостановлено действие абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ о применении коэффициента-дефлятора (п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Закона № 204-ФЗ). Таким образом, предельный размер доходов, превышение которого приводит к утрате права на применение УСН, невозможно индексировать на коэффициент-дефлятор (абз. 3 п. 4 ст. 346.13 НК РФ), так как действие абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ приостановлено. Следовательно, фактически эта предельная величина с 22 июля по 31 декабря текущего года равна 20 млн. руб.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Но есть исключение из общего правила: акты, указанные в п.п. 3 и 4 этой же статьи, которые так или иначе улучшают положение налогоплательщиков, могут вступать в силу со дня официального опубликования, если данное условие ими прямо предусмотрено. Однако порядок определения лимита доходов для целей УСН без использования коэффициентов-дефляторов ухудшает положение налогоплательщиков. Поэтому, несмотря на то что Закон № 204-ФЗ приостанавливает действие нормы об индексации (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ) с момента его опубликования (22.07.2009), она вступит в силу только с нового налогового периода, т.е. с 1 января 2010 г. (п. 1 ст. 5, ст. 346.19 НК РФ). Таким образом, предельный размер доходов, при превышении которого налогоплательщики теряют право применять УСН, с 22 июля по 31 декабря 2009 г. следует рассчитывать без учета изменений, внесенных в НК РФ Законом № 204-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ лимит доходов для целей УСН подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на текущий календарный год, а также и на ранее применявшиеся. Следовательно, предельный размер доходов, при котором сохраняется право на применение УСН, в 2009 г. составляет 57 904 103 руб. (20 млн. руб. x 1,132 x 1,241 x 1,34 x 1,538).
Такой подход согласуется с позицией ВАС РФ (постановление от 12.05.2009 № 12010/08). ФНС России также соглашается с Высшим Арбитражным Судом РФ (письма от 03.07.2009 № ШС-22-3/539@, от 01.09.2009 № ШС-22-3/684@).

Отдел налогообложения юридических лиц
Управления ФНС России
по Удмуртской Республике

09.04.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru