Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа, в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Горноуральского городского округа (Приложение 1).
1.2. Макеты документов и рекомендации по организации работы с обращениями граждан (Приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - не приводятся).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации от 31.07.2008 № 912 "Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в администрации Горноуральского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пригородная газета" и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
4. Главам территориальных администраций, руководителям структурных подразделений администрации городского округа назначить ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан, установить строгий контроль за сроками и качеством исполнения поручений по обращениям граждан.
5. Возложить ответственность:
- за соблюдение требований настоящего Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа, качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам в структурных подразделениях администрации городского округа, территориальных администрациях на их руководителей;
- за организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского округа на отдел подготовки, контроля за исполнением правовых актов администрации (Харзеева К.М.).
6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на руководителя аппарата администрации Черных В.Г.
7. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации
Н.А.ЛАПТЕВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением администрации
Горноуральского городского округа
от 12 марта 2010 г. № 305

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Горноуральского городского округа (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", указами Губернатора Свердловской области, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Постановлениями Правительства Свердловской области, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственной системой документационного обеспечения управления (М.: 1991), Государственным стандартом Российской Федерации от 1 июля 2003 года ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", Распоряжением Губернатора Свердловской области от 7 июля 2006 года № 330-РГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Свердловской области и аппарате Правительства Свердловской области", Уставом Горноуральского городского округа и другими нормативными актами.
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
1.3.1. Обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
1.3.1.1. Письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
1.3.1.2. Устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
1.3.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и обществ.

]]>
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. В случае равных по должности и несоподчиненных исполнителей, ответственность за подготовку сводного проекта ответа возлагается на исполнителя, указанного в резолюции (поручении) первым.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также заведующего отделом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.3. Текущий контроль исполнения функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения Главой округа или Главой администрации проверок соблюдения и исполнения положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и данного административного регламента.
3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции по рассмотрению обращений граждан (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3.3.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан на основании распоряжения главы администрации формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие в сферу деятельности которых входит организационное и документационное обеспечение по работе с обращениями граждан. По согласованию, в состав комиссии могут входить депутаты представительного органа местного самоуправления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
3.3.8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится не только мониторинг соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений граждан, но и анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.4. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ВОПРОСОВ, ПОДНИМАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется заведующим отделом подготовки и контроля за исполнением правовых актов, в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации, иными органами местного самоуправления.
Анализ поступивших в администрацию округа обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей АСДОУ "КОГ".
В соответствии с отдельными поручениями Главы округа или Главы администрации или его заместителей готовится информация об обращениях граждан, поступающих из определенного территориального субъекта за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
Информационно-аналитические справки направляются Главе округа, Главе администрации, заместителям, руководителю аппарата.

3.5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, исполнительному органу государственной власти Свердловской области, должностному лицу.
В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в срок не более 30 календарных дней. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в установленный срок со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения органа местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru