Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 25.03.2010 № 10)

Рассмотрев представленный Администрацией города Нижний Тагил проект Положения о порядке установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории города Нижний Тагил, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории города Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по городскому хозяйству, жилищной политике и муниципальной собственности (Удовенко А.В.).

Глава
города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Приложение

Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 31 января 2008 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы
от 25.03.2010 № 10)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует процедуру установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории города Нижний Тагил.
2. Публичный сервитут устанавливается на основании градостроительной документации в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления и жителей города Нижний Тагил, без изъятия земельного участка.
3. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
4. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

]]>
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, которые носят рекомендательный характер.
7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка.
8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать соразмерную плату.
9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
10. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в порядке, определенном федеральным законодательством.

Статья 2. Цели установления публичного сервитута

1. Публичные сервитуты устанавливаются для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе;
11) других целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Порядок назначения общественных слушаний при установлении публичного сервитута

1. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступать Глава города, граждане, юридические лица, государственные органы.
Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с заявлением к Главе города Нижний Тагил. В заявлении указываются земельный участок и его местоположение, вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости установления, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц).
2. Заявление об установлении публичного сервитута, а в случае установления публичного сервитута по инициативе Главы города Нижний Тагил - письменное поручение направляются Главой города в течение 5 дней с момента их регистрации в управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил для определения возможности установления на земельном участке публичного сервитута. Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил в месячный срок с момента регистрации заявления или письменного поручения направляет Главе города заключение по вопросу установления публичного сервитута на земельном участке, а также информацию о правообладателе (землепользователе) земельного участка. Глава города в течение 10 дней с момента поступления заключения принимает одно из следующих решений:
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 25.03.2010 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок, о чем издает соответствующее постановление, где указывается дата и место проведения общественных слушаний, сведения об инициаторах общественных слушаний, предполагаемый состав участников, председательствующий общественных слушаний. Данное постановление подлежит обязательной публикации в газете "Горный край" не менее чем за 10 дней до проведения общественных слушаний;
2) об отказе в рассмотрении обращения об установлении публичного сервитута на земельный участок, о чем уведомляет лиц, подавших заявление об установлении публичного сервитута.

Статья 4. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Председательствующий общественных слушаний назначает секретаря, который ведет протокол общественных слушаний.
2. В общественных слушаниях могут участвовать жители города, представители органов местного самоуправления, государственных органов, юридических лиц любой организационно-правовой формы, иные лица, чьи интересы могут быть затронуты при установлении публичного сервитута на земельный участок.
3. Секретарь общественных слушаний проводит регистрацию участников общественных слушаний.
4. Решения на общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников общественных слушаний.
5. Решения фиксируются в протоколе проведения общественных слушаний и подписываются председательствующим и секретарем.
6. Решения по итогам общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута носят рекомендательный характер.
7. В случае, если на общественные слушания не явились его участники, общественные слушания признаются несостоявшимися, о чем делается отметка в протоколе проведения общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний подлежит опубликованию в газете "Горный край" не позднее 7 дней после их проведения.
9. Протокол общественных слушаний направляется Главе города Нижний Тагил не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.

Статья 5. Принятие решения об установлении публичного сервитута

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 25.03.2010 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава города в течение 10 дней с момента представления документов с результатами общественных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке постановления Администрация города Нижний Тагил об установлении публичного сервитута на земельный участок;
2) об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок, о чем в письменном виде уведомляет лиц, обратившихся с заявлением об установлении публичного сервитута на земельный участок.

Статья 6. Прекращение публичного сервитута

1. Постоянный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.
2. Срочный публичный сервитут прекращается по сроку действия или в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.
3. Публичный сервитут может быть прекращен по решению суда в случаях, определенных действующим законодательством.
4. Прекращение публичного сервитута осуществляется Главой города Нижний Тагил путем издания постановления об отмене публичного сервитута.
5. После прекращения действия сервитута производится государственная регистрация прекращения публичного сервитута в порядке, установленном федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru