Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № А54-932/2010-С5

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя З. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель З. в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что З. зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель З. имеет лицензию № АСС-62-212071 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (06.09.2002 приказ № 847247/лиц) на срок до 09.09.2012.
В адрес Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области поступила информация (письмом от 19.03.2010 № 11/1903) о нарушении водителями Т., М., работающими у индивидуального предпринимателя З. Правил дорожного движения в Российской Федерации (с 08.02.2010 по 19.02.2010).
Данная информация послужила основанием (распоряжение от 26.02.2010 № 047) для проведения Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в период с 26.02.2010 по 25.03.2010) выездной внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя З.
В ходе внеплановой выездной проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора установлено, что индивидуальный предприниматель З. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4"б" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не выполнял требования по оформлению трудовых книжек в установленный срок при заключении трудового договора, чем нарушены требования пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 и статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации;
- допустил случаи переработки водителем сменных норм рабочего времени и сокращение времени междусменного (ежедневного) отдыха (так, у водителя Б., путевой лист № 70 - 22.01.2010 рабочее время с 5 час. 45 мин. до 22 час. 25 мин., начало следующей смены 23.01.2010 в 6 час. 5 мин., время междусменного отдыха составило 7 час. 40 мин., что на 4 час. 20 мин. минимально допустимого (не менее 12 часов); 06.02.2010, путевой лист № 128 рабочее время с 6 час. 00 мин. до 22 час. 08 мин., начало следующей смены 07.02.2010 в 6 час. 50 мин., время междусменного отдыха составило 8 час. 42 мин., что на 3 час. 18 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов). Аналогичные нарушения были допущены и по отношению к другим водителям, чем нарушены требования пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;
- допустил случаи переработки сменной нормы рабочего времени (так водитель Б. - 22.01.2010 приступил к работе в 5 час. 45 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов) составило 14 час. 40 мин., что на 2 час. 40 мин. больше максимально допустимого (но не более 12 часов); 19.02.2010 приступил к работе в 5 час. 35 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15 час., что на 3 час. 00 мин. больше максимально допустимого (но не более 12 часов). Аналогичное нарушение имело место и по отношению к другим водителям; чем нарушены требования пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;
- нарушил нормальную продолжительность рабочего времени за месяц (при месячной норме рабочего времени за январь 2010 г. - 120 часов, водитель В. отработал на линии 157 часов, водитель М. - 144 часа, водитель С. - 147 часов, водитель К. - 144 часа; при месячной норме рабочего времени за февраль 2010 г. - 151 час - водитель К. отработал на линии 178 часов), предусмотренная пунктами 6 - 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденная Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;
- осуществлял учет путевых листов в журнале отмененной формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов, чем нарушены требования пункта 17 Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152;
- не выполнял требования по применению обязательных реквизитов и не соблюдал порядок заполнения путевых листов (путевые листы от 29.01.2010 № 100, от 30.01.2010 № 102, от 24.02.2010 № 184, от 25.02.2010 № 186, от 24.02.2010 № 79, от 27.01.2010 № 88), не указано имя и отчество предпринимателя; адрес и номер телефона предпринимателя имя и отчество водителя; фактическое время выезда и возврата, чем нарушены требования пунктов 5 - 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 3 152;
- контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров и трудовой дисциплины осуществляется формально, следствием чего имеются продолжающиеся нарушения Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров, что является нарушением требований пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 017-БР. С данным актом индивидуальный предприниматель З. ознакомлен, один экземпляр акта им получен - 03.03.2010.
03.03.2010 сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, в присутствии индивидуального предпринимателя З. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000044. В разделе "объяснения должностного лица З." указанного протокола, З. написал, что "с нарушениями согласен".
Индивидуальному предпринимателю З. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия данного протокола получена З. - 03.03.2010.
05.03.2010 Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Статья 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Согласно подпункту 62 пункту 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001).
Индивидуальный предприниматель З. имеет лицензию № АСС-62-212071 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (06.09.2002 приказ № 847247/лиц) на срок до 09.09.2012.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (статья 65 Трудового кодекса Российской Федерации).
Представленным в материалы настоящего дела актом внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 017-БР, протоколом об административном правонарушении серии А-62 № 000044 подтверждено, что у индивидуального предпринимателя З. работают семь водителей по трудовым соглашениям.
Индивидуальный предприниматель З. не выполнил требование по оформлению трудовых книжек на работающих у него водителей в установленный срок при заключении трудового договора, что свидетельствует о нарушении им требований пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 и статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 11 данного Положения от 20.08.2004 № 15 установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
При проверке Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области путевых листов за январь - март 2010 г. и журнала регистрации путевых листов установлены случаи переработки водителями сменных норм рабочего времени и сокращение времени междусменного (ежедневного) отдыха.
]]>
Так, у водителя Б. (путевой лист № 70 - 22.01.2010 рабочее время с 5 час. 45 мин. до 22 час. 25 мин. начало следующей смены 23.01.2010 в 6 час. 5 мин.), время междусменного отдыха составило 7 час. 40 мин., что на 4 час. 20 мин. минимально допустимого (не менее 12 часов); 06.02.2010, путевой лист № 128, рабочее время с 6 час. 00 мин. до 22 час. 08 мин., начало следующей смены 07.02.2010 в 6 час. 50 мин., время междусменного отдыха составило 8 час. 42 мин., что на 3 час. 18 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов). Таким образом, время междусменного отдыха у данного водителя меньше минимально установленного.
Кроме того, водитель Б. - 22.01.2010 приступил к работе в 05 час. 45 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов) составило 14 час. 40 мин., что на 2 час. 40 мин. больше максимально допустимого (но не более 12 часов). 19.02.2010 он приступил к работе в 5 час. 35 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15 час., что на 3 час. 00 мин. больше максимально допустимого (но не более 12 часов). Указанное свидетельствует о превышении сменных норм.
Аналогичные вышеуказанные нарушения имели место и по отношению к другим водителям. Тем самым индивидуальным предпринимателем З. нарушены пункты 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15.
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункты 6 - 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15).
При проверке Управлением автодорожного надзора по Рязанской области табеля учета рабочего времени за январь-февраль 2010 г. выявлено, что при месячной норме рабочего времени за январь 2010 г. - 120 часов, водитель В. отработал на линии 157 часов, водитель М. - 144 часа, водитель С. - 147 часов, водитель К. - 144 часа; при месячной норме рабочего времени за февраль 2010 г. - 151 час - водитель К. отработал на линии 178 часов, то есть больше установленных норм. В связи с чем, Арбитражный суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем З. требований пунктов 6 - 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов".
Пунктом 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (Приложение № 4) была утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" признан утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В связи с чем, форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 не должна применяться индивидуальным предпринимателем в своей деятельности.
Вместе с тем, представленным в материалы настоящего дела журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя З. подтверждено, что З. использовал указанный журнал по форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68.
Следовательно, индивидуальный предприниматель З. нарушил пункт 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденых Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152.
В соответствии с пунктами 5 - 7 данного приказа сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Индивидуальный предприниматель З. в путевых листах от 29.01.2010 № 100, от 30.01.2010 № 102, от 24.02.2010 № 184, от 25.02.2010 № 186, от 24.02.2010 № 79, от 27.01.2010 № 88, не указывал следующие сведения: имя и отчество предпринимателя; адрес и номер телефона предпринимателя имя и отчество водителя; фактическое время выезда и возврата.
С учетом изложенного следует признать, что индивидуальный предприниматель З. нарушил требования пунктов 5 - 7 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организации и индивидуальные предприниматели осуществляют контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организуют в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводят до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель З. не обеспечил контроль за соблюдением водителями Т., М. Правил дорожного движения Российской Федерации, трудовой дисциплины, Правил перевозки пассажиров, то есть нарушил пункт 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 03.03.2010 серия А-62 № 000044, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем З. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель З. признал, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем З. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и З. признан, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя З. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф (в нижнем пределе) в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя З., 11.02.1957, уроженца д. Аргамаково Спасского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Подвязье, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623436400109), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя З., 11.02.1957, уроженца д. Аргамаково Спасского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623436400109), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru