Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЕРМИСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КЕРМИСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр. К РФ), иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также Уставом муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и иными муниципальными правовыми актами поселения, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в новой редакции (приложение № 1 к настоящему решению).
2. Опубликовать в Информационном бюллетене Кермисинского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета депутатов
Кермисинского сельского поселения
Н.Н.БЕЛЬДИН





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов Кермисинского
сельского поселения
от 24 ноября 2009 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ
НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КЕРМИСИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.
2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, цели и задачи их подготовки, а также случаи их применения.
3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) - муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в т.ч. объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектам инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.
4. Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей поселения. Утверждение нормативов осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселения.
5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащих застройке территорий (земельных участков). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности нормативов, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально-экономических и др.).
7. Разработка нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем Положении в значениях, соответствующих ГрК РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и правил землепользования и застройки;
2) документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.
]]>
2. Цели, задачи и область применения нормативов

9. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территории поселения, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития поселения.
10. При подготовке генерального плана поселения используется следующая информация документов социально-экономического планирования:
1) результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в т.ч. общей численности населения и половозрастной структуры;
2) планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;
3) планируемые изменения реальных доходов населения;
4) планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;
5) планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);
6) планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);
7) иная информация.
11. При отсутствии в поселении утвержденных документов стратегического социально-экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки генерального плана поселения необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.
12. Утверждаемыми решениями в составе генерального плана поселения являются решения:
1) об утверждении границ населенных пунктов в составе поселения;
2) о планируемых границах земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
3) о границах функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
4) о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
13. Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.
14. При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.
15. Нормативы решают следующие основные задачи:
1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования", "градостроительная документация" используются в настоящем Положении как равнозначные);
3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;
4) обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
5) приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в т.ч. наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
6) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования, и документации по планировке территории для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района, в состав которого входит поселение, а также требований к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
16. Нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки поселения и документации по планировке территории поселения, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;
2) при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных ГрК РФ;
3) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки поселения, проектам планировки территории поселения и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, а также при проведении публичных слушаний по внесению изменений в указанные виды градостроительной документации;
4) при проведении уполномоченным органом местной администрации поселения в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ.
17. Настоящие нормативы могут применяться уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления поселения.

3. Состав нормативов

18. Показатели, содержащиеся в нормативах, распределяются на группы по видам градостроительной документации поселения.
19. Расчет показателя, отнесенного к определенному виду градостроительной документации, производится при разработке соответствующего документа. Показатель может относиться одновременно к нескольким видам градостроительной документации.
20. В нормативах устанавливаются следующие группы показателей:
1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами, иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;
3) показатели по обеспечению жителей поселения жилищным фондом социального использования;
4) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;
5) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
7) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц;
8) показатели по услугам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) иные показатели.
21. Нормативы должны предусматривать следующие разделы:
1) "Общие положения", содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
2) "Область применения", содержащий информацию о сфере действия нормативов;
3) "Термины и определения", содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в нормативах;
4) раздел (или разделы), содержащий непосредственно информацию о нормативах;
5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;
6) иные разделы.
22. В целях утверждения нормативов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проекта.
23. Материалы по обоснованию проекта нормативов представляют собой пояснительную записку, содержащую обоснование установления нормативов (их состава и величины), а также иных положений, если таковые определены в градостроительном задании на разработку нормативов.

4. Порядок подготовки проекта нормативов

24. Решение о подготовке проекта нормативов принимается главой администрации поселения.
25. Организацию подготовки проекта нормативов осуществляет уполномоченный орган в соответствии с ГрК РФ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами, а также Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.
26. Уполномоченный орган подготавливает градостроительное задание на разработку проекта нормативов, календарный план разработки и смету стоимости работ по разработке проекта нормативов.
27. Для подготовки проекта нормативов среди проектных организаций проводится конкурс на заключение муниципального контракта.
28. Конкурсы проводятся в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и иным действующим законодательством.
29. Уполномоченный орган оказывает содействие исполнителю работ по подготовке проекта нормативов (далее - исполнитель) в сборе исходной информации для разработки указанного проекта, осуществляет приемку и согласование промежуточных этапов работ.
30. После завершения работ исполнитель направляет проект нормативов в уполномоченный орган.
31. Уполномоченный орган обеспечивает рассылку проекта нормативов заинтересованным органам местной администрации поселения, в муниципальные предприятия, организации и учреждения для согласования. Заинтересованные органы, предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, подготавливают соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.
32. Уполномоченный орган обобщает поступившие заключения, подготавливает сводное заключение и направляет его исполнителю для рассмотрения и доработки проекта нормативов.
33. В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем поступивших предложений и замечаний уполномоченным органом может быть создана согласительная комиссия из числа представителей уполномоченного органа, исполнителя и заинтересованных органов местной администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.
34. Доработанный проект нормативов исполнитель представляет в уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый уполномоченным органом.

5. Порядок утверждения нормативов

35. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня получения от исполнителя доработанного с учетом сводного заключения проекта нормативов направляет указанный проект главе местной администрации поселения для утверждения.
36. Глава местной администрации поселения в недельный срок со дня получения проекта нормативов принимает решение об утверждении нормативов или об отклонении представленного проекта и направлении его на доработку.
37. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения в сети Интернет.
38. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы стратегического социально-экономического планирования и (или) нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.

6. Порядок внесения изменений в нормативы

39. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 настоящего Положения.
40. Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования поселения и (или) нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru