Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
решением
Совета депутатов
Кермисинского сельского поселения
от 26 ноября 2009 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КЕРМИСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кермисинского сельского поселения определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Кермисинского сельского поселения.
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Систему муниципальных правовых актов Кермисинского сельского поселения составляют:
1) Устав Кермисинского сельского поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
3) решения Совета депутатов Кермисинского сельского поселения;
4) постановления и распоряжения главы Кермисинского сельского поселения;
5) постановления и распоряжения главы администрации Кермисинского сельского поселения;
6) правовые акты (распоряжения и приказы) иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом Кермисинского сельского поселения.
1.3. Устав Кермисинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, собраниях граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
1.4. Муниципальные правовые акты должны быть изданы полномочными органами в пределах их компетенции в форме и порядке, предусмотренных для их принятия.
1.5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Кермисинского сельского поселения.
2. Внесение муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов (далее - проекты) на рассмотрение Совета депутатов Кермисинского сельского поселения, главы Кермисинского сельского поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления могут вноситься:
1) депутатами Совета депутатов муниципального образования - Кермисинское сельское поселение;
2) главой муниципального образования - Кермисинское сельское поселение;
3) иными выборными органами местного самоуправления;
4) главой администрации Кермисинского сельского поселения;
5) органами территориального общественного самоуправления;
6) инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом Кермисинского сельского поселения.
2.2. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, проекты планов и программ социально-экономического развития, местного бюджета, структуры администрации могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Кермисинского сельского поселения по инициативе главы Кермисинского сельского поселения.
2.3. Проекты, вносимые органами территориального общественного самоуправления, представляются в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Кермисинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кермисинского сельского поселения.
2.4. Проекты, вносимые инициативными группами граждан, представляются в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан, утвержденным решением Совета депутатов Кермисинского сельского поселения.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним подаются в Совет депутатов в срок не позднее 10 дней до начала очередного заседания Совета депутатов, где регистрируются в день поступления и передаются председателю Совета депутатов для рассмотрения в соответствии с Регламентом Совета депутатов Кермисинского сельского поселения.
2.6. Проекты правовых актов главы муниципального образования - Кермисинское сельское поселение и должностных лиц местного самоуправления готовятся и вносятся на рассмотрение этих органов и должностных лиц в соответствии с регламентом администрации Кермисинского сельского поселения, регистрируются в порядке, установленном органами и должностными лицами местного самоуправления.
3. Подготовка муниципальных правовых актов
3.1. На проектах вносимых муниципальных правовых актов (далее - проекты) указываются органы и лица, их разработавшие.
3.2. К каждому проекту исполнитель составляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись и дата.
3.3. Замечания и дополнения, имеющиеся у лица, которому представлен на согласование проект, оформляются в письменном виде и прилагаются к проекту.
3.4. Высказанные в ходе согласований замечания и дополнения вносятся исполнителем в проект муниципального правового акта.
3.5. В случае внесения в текст проекта изменений и дополнений, имеющих принципиальный характер и изменяющих суть документа, проводится согласование нового варианта проекта.
3.6. В случае появления замечаний и дополнений, с которыми не согласны авторы проекта, оформляется лист разногласий, который должен быть приложен к проекту документа.
3.7. К каждому проекту исполнитель составляет список рассылки с указанием экземпляров, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа под листом согласований.
3.8. Если к проекту муниципального правового акта имеются приложения, то об этом указывается в тексте. Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием документа, его даты, номера.
3.9. Непосредственно в текст проекта включается положение о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта.
3.10. Проект муниципального правового акта представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся:
а) обоснование необходимости его принятия или внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия;
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат);
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;
г) предложения по разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта.
3.11. К проекту муниципального правового акта, имеющему ссылки на решения вышестоящих органов, необходимо прилагать их копии. При этом в тексте проекта следует указывать дату, номер, полное название указанных документов.
4. Вступление в силу муниципальных правовых актов
4.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Кермисинского сельского поселения, Положением о порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кермисинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кермисинского сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Кермисинского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
4.2. Муниципальные правовые акты оформляются на бланках органов и должностных лиц местного самоуправления Кермисинского сельского поселения.
4.3. Все принятые муниципальные правовые акты регистрируются после их подписания. При регистрации документа ему присваивается порядковый регистрационный номер начиная с начала года. Датой принятия указанных документов является дата их регистрации.
4.4. Подписанные и зарегистрированные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки. Копии рассылаемых документов должны быть заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления.
4.5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации в соответствии с Положением о порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кермисинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кермисинского сельского поселения.
4.6. Органы и должностные лица местного самоуправления Кермисинского сельского поселения обеспечивают исполнение решений, принятых на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленных Уставом Кермисинского сельского поселения.
5. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
5.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
5.2. Суд может признать муниципальный правовой акт недействующим, т.е. утратившим юридическую силу, в случае его противоречия действующему законодательству, Уставу Кермисинского сельского поселения.
5.3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть изменено в порядке, установленном указанным актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть внесены не ранее чем через два года со дня принятия соответствующего решения.
5.4. Решение, принятое на местном референдуме, может также быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru