Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 40

О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьями 157, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города от 11.04.2008 № 01-30РС "Об утверждении Положения о бюджетном процессе", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке осуществления финансового контроля.
2. Признать утратившими силу постановление администрации города от 24.03.2008 № 133 "О порядке осуществления финансового контроля финансовым отделом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области", постановление администрации города от 26.12.2008 № 606 "О внесении изменений в порядок осуществления финансового контроля финансовым отделом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН





Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 5 февраля 2010 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля за средствами бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) органами финансового контроля администрации города.
1.2. Финансовый контроль - контроль за правомерным, рациональным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.
1.3. Финансовый контроль за средствами местного бюджета осуществляют Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска (далее управление экономики и финансов), главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета.
1.4. Финансовый контроль включает в себя:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности об использовании средств местного бюджета и средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль законности, рациональности, эффективности и целевого использования средств местного бюджета;
- контроль за сохранностью и использованием имущества (материальных ценностей), находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за получением и расходованием бюджетными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль соблюдения финансово-бюджетной дисциплины;
- проверку соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовый контроль осуществляется на всех этапах формирования и исполнения местного бюджета.
1.5. Основными задачами финансового контроля являются:
- оценка обоснованности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- оценка законности совершения операций с бюджетными средствами;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.

]]>
1.6. Целями финансового контроля являются: обеспечение правильности составления и исполнения местного бюджета; предупреждение и сокращение количества правонарушений в бюджетной сфере и повышение финансово-бюджетной дисциплины; обеспечение стабильности бюджетного процесса; выявление резервов роста и увеличение доходной части местного бюджета, а также экономии средств в его расходной части.
1.7. Финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
- обследование - сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;
- мониторинг - система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
- анализ - система мероприятий по изучению, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля;
- экспертиза - метод предварительной оценки принятия решений с целью определения их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий;
- ревизия - полное обследование финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период, система контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных организацией финансово-хозяйственных операций, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
- проверка (тематическая и комплексная) - единичное контрольное действие или система контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций проверяемой организации.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля
управлением экономики и финансов

2.1. Управление экономики и финансов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в следующих формах:
а) предварительный финансовый контроль - осуществляется на стадии формирования среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета; рассмотрения бюджетных смет, смет доходов и расходов муниципальных учреждений; в ходе подготовки муниципальных правовых актов, влияющих на исполнение бюджетного процесса, и договоров (соглашений, контрактов), предполагающих расходы средств местного бюджета.
Предварительный финансовый контроль направлен на предупреждение нарушений действующего бюджетного законодательства РФ и муниципальных правовых актов, выявление на этапе планирования местного бюджета дополнительных финансовых ресурсов, пресечение попыток неправомерного и нерационального использования бюджетных средств. Методами предварительного финансового контроля являются наблюдение, анализ, экспертиза;
б) текущий финансовый контроль - осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения местного бюджета и реализации финансово-хозяйственных операций по привлечению или расходованию средств местного бюджета.
Текущий финансовый контроль осуществляется путем контроля за:
- соответствием предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- соответствием размеров выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление экономики и финансов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
- соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования, возврата бюджетных средств.
Текущий финансовый контроль направлен на предотвращение нарушений действующего бюджетного законодательства РФ и муниципальных правовых актов, финансово-бюджетной дисциплины. Методами текущего финансового контроля являются обследование, мониторинг, анализ, документальные проверки учреждений и организаций, использующих в своей деятельности средства местного бюджета;
в) последующий финансовый контроль - осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом; после проведения операций с бюджетными средствами, включая использование предоставленных из местного бюджета субсидий, инвестиций и муниципальных гарантий.
Последующий финансовый контроль направлен на проверку целесообразности расходования денежных средств при исполнении местного бюджета, исполнении бюджетных смет, смет доходов и расходов учреждений, на оценку результатов финансовой деятельности учреждений и проведенных ими мероприятий, на установление фактов нарушения требований бюджетного законодательства РФ, муниципальных правовых актов, принятие мер по их устранению, восстановлению средств местного бюджета, наказанию виновных лиц, а также на проверку соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования, возврата бюджетных средств. Методами последующего финансового контроля являются ревизии и проверки, а также обследование и анализ (отчетов и балансов).
2.2. Объектами финансового контроля, осуществляемого управлением экономики и финансов, являются: главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета, муниципальные предприятия и иные организации, получающие средства местного бюджета, получатели бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
2.3. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся управлением экономики и финансов по мере необходимости в пределах их полномочий в ходе текущей деятельности. В необходимых случаях (при проведении экспертизы, обследования, анализа, документальной проверки) по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение.
Порядок осуществления управлением экономики и финансов мероприятий последующего финансового контроля методами ревизии и проверки устанавливается соответствующим административным регламентом.
Основанием для проведения ревизии (проверки) является План, утверждаемый руководителем управления экономики и финансов администрации города. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручениям Главы города Оленегорска с подведомственной территорией, в связи с поступлением мотивированных обращений руководителей структурных подразделений администрации города, мотивированных обращений, постановлений и требований правоохранительных органов, в связи с необходимостью проведения встречной проверки.
2.4. Руководитель управления экономики и финансов (в его отсутствие - его заместитель) при выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства выносит в адрес объектов финансового контроля обязательное для исполнения предписание, направляет обязательное для рассмотрения представление, а также принимает меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля
главными распорядителями (распорядителями) средств местного
бюджета

3.1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
3.2. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный финансовый контроль - осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств местного бюджета на предмет правомерности планирования и обоснованности расходов по бюджетной смете соответствующим расчетам; соответствия расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств; подготовки нормативных правовых актов, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Предварительный финансовый контроль направлен на предупреждение нарушений бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов, неправомерного и нерационального использования бюджетных средств, выявление дополнительных финансовых ресурсов. Методами предварительного финансового контроля являются наблюдение, анализ, экспертиза;
б) текущий финансовый контроль - осуществляется в процессе исполнения соответствующей части местного бюджета путем осуществления контроля за:
- целевым, правомерным и эффективным использованием подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета, а также средств, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- выполнением муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг получателями средств местного бюджета;
- ведением бюджетного учета, формированием и предоставлением бюджетной отчетности подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- целевым использованием средств местного бюджета, включая использование предоставленных из местного бюджета субсидий, их соответствия условиям и целям, установленным при их предоставлении;
- непревышением подведомственными получателями средств местного бюджета оплаты бюджетных обязательств над распределенными им лимитами бюджетных обязательств;
- осуществлением муниципальных закупок подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета.
Текущий финансовый контроль направлен на предотвращение нарушений бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов, финансово-бюджетной дисциплины. Основными методами текущего финансового контроля являются обследование, мониторинг, анализ;
в) последующий финансовый контроль - осуществление контроля по факту расходования бюджетных средств.
Последующий финансовый контроль направлен на проверку законности и достоверности финансовых операций, эффективности использования бюджетных средств, выявление резервов ее повышения. Основными методами последующего финансового контроля являются обследование и анализ.
3.3. Объектами финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, являются подведомственные получатели средств местного бюджета, а также муниципальные унитарные предприятия, использующие средства местного бюджета.
3.4. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся главными распорядителями (распорядителями) по мере необходимости в пределах их полномочий в ходе текущей деятельности. В ходе осуществления текущего и последующего финансового контроля главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных получателей средств местного бюджета и муниципальных унитарных предприятий. Порядок проведения данных проверок определяется соответствующими административными регламентами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru