Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. № 104/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области, в целях формирования на территории Лотошинского муниципального района единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Лотошинского муниципального района Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Лотошинского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Лотошинского муниципального района Вдовину В.А.

Глава Лотошинского
муниципального района
А.А. Лютенко





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 16 февраля 2010 г. № 104/13

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Лотошинского муниципального района и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации МОУ Лотошинского муниципального района.
1.2. Муниципальным образовательным учреждением в Лотошинском муниципальном районе (далее - МОУ) является некоммерческая организация, созданная органами местного самоуправления в целях реализации права граждан на образование, обеспечения гарантий общедоступности и безопасности общего, основного общего, среднего полного общего образования и не преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2. Порядок создания МОУ

2.1. Решение о создании МОУ принимается Советом депутатов Лотошинского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии необходимости создания такого МОУ.
2.2. В решении Совета депутатов Лотошинского муниципального района о создании МОУ должны быть отражены:
- цель и предмет деятельности МОУ;
- полное и сокращенное наименование МОУ;
- указание на место нахождения МОУ.
2.3. Учредителем МОУ выступает муниципальное образование Лотошинский муниципальный район в лице администрации Лотошинского муниципального района.
2.4. Учредительным документом МОУ является его Устав.
Устав МОУ должен содержать:
- полное и сокращенное наименование МОУ;

]]>
- указание на место нахождения МОУ;
- цели, предмет и виды деятельности МОУ;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МОУ;
- наименование органа управления МОУ;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Устав МОУ утверждается постановлением администрации Лотошинского муниципального района.
2.6. В Устав МОУ могут вноситься изменения. Изменения вносятся на основании постановления администрации Лотошинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Права юридического лица у МОУ возникают с момента государственной регистрации МОУ.
2.8. МОУ находятся в собственности муниципального района и финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
2.9. Единоличным исполнительным органом МОУ является руководитель (директор), который назначается приказом председателя Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального района и ему подотчетен.
2.10. Начало уставной деятельности МОУ начинается с выдачи лицензии и свидетельства о государственной регистрации.

3. Порядок закрепления муниципального имущества

3.1. Имущество МОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Состав имущества, закрепляемого за МОУ на праве оперативного управления, закрепляется договором администрации Лотошинского муниципального района на основании постановления администрации Лотошинского муниципального района.
Право на имущество у МОУ возникает с момента передачи такого имущества МОУ, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или не установлено постановлением администрации Лотошинского муниципального района или договором, в соответствии с которым за МОУ закрепляется переданное имущество.
МОУ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим МОУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
3.3. В соответствии с учредительными документами МОУ может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МОУ и учитываются на отдельном балансе.
3.4. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество может быть изъято. Изъятие имущества у МОУ из оперативного управления производится на основании решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района.

4. Реорганизация МОУ

4.1. МОУ может быть реорганизовано по решению Совета депутатов Лотошинского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Инициатива реорганизации МОУ может исходить от органов местного самоуправления, а также от МОУ как юридического лица.
4.3. Решение о реорганизации МОУ принимается Советом депутатов Лотошинского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии обоснования его реорганизации.
При этом в материалах должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности МОУ;
- обоснование необходимости осуществления реорганизации.
4.4. Реорганизация МОУ может осуществляться в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к МОУ юридического лица, не являющегося МОУ, создания автономного МОУ путем изменения типа существующего МОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
4.6. Комитет по образованию в письме на имя главы Лотошинского муниципального района указывает причины и цель реорганизации образовательного учреждения, форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию бюджетных средств (если таковая возможна) или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление реорганизации (в случае расходов, не предусмотренных местным бюджетом на текущий год, указываются возможные источники их финансирования).
4.7. При образовании новых юридических лиц после реорганизации указываются:
место нахождения новых образовательных учреждений;
источники формирования имущества новых образовательных учреждений;
тип, вид и полное наименование новых образовательных учреждений;
орган администрации, который будет осуществлять функции учредителя новых образовательных учреждений.
4.8. В случае возникновения в результате реорганизации образовательного учреждения нового образовательного учреждения проект постановления должен содержать указание на:
тип, вид и полное наименование нового образовательного учреждения;
орган администрации, в чьем ведении будет находиться новое образовательное учреждение, и поручение ему обеспечить утверждение устава нового образовательного учреждения, его государственную регистрацию и лицензирование, а также назначить руководителя образовательного учреждения и заключить с ним трудовой договор;
источники формирования имущества нового образовательного учреждения, поручение Лотошинскому комитету по управлению имуществом и земельным отношениям выполнить необходимые мероприятия по наделению нового образовательного учреждения имуществом;
поручение Лотошинскому районному финансовому управлению обеспечить финансирование расходов по созданию, государственной регистрации и лицензированию нового образовательного учреждения, а также по его содержанию и обеспечению в нем учебного процесса согласно определенным источникам финансирования расходов.
4.9. В случае реорганизации в форме слияния или присоединения, когда одно или несколько образовательных учреждений прекращают свое существование, проект постановления должен предусматривать необходимые действия органов администрации, обеспечивающие прекращение существования этих образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства (в том числе расторжение трудовых договоров с работниками образовательных учреждений) и соблюдение прав обучающихся в этих образовательных учреждениях лиц на продолжение образования.

5. Ликвидация МОУ

5.1. МОУ может быть ликвидировано:
- по решению Совета депутатов Лотошинского муниципального района;
- по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативно-правовыми актами.
5.2. Ликвидация сельского МОУ может быть только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным МОУ.
5.3. Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.4. Инициатива ликвидации МОУ может исходить от органов местного самоуправления, самого МОУ как юридического лица. Инициатор указывает причины ликвидации образовательного учреждения, планируемые меры по обеспечению прав обучающихся (если таковые имеются на момент ликвидации) на продолжение образования в других образовательных учреждениях, планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется).
5.5. Решение о ликвидации МОУ принимает Совет депутатов Лотошинского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии обоснования его ликвидации.
В обосновании должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности МОУ;
- обоснование необходимости осуществления ликвидации.
5.6. В проекте решения должна содержаться следующая информация:
принятие решения о ликвидации образовательного учреждения;
поручение органу администрации, осуществляющему функции учредителя ликвидируемого образовательного учреждения:
- принять меры по переводу обучающихся ликвидируемого образовательного учреждения (если таковые имеются на момент ликвидации) в другое образовательное учреждение;
- сообщить о нахождении образовательного учреждения в процессе ликвидации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц;
- создать ликвидационную комиссию;
- подготовить предложения по передаче имущества ликвидируемого образовательного учреждения иным организациям, согласовать данные предложения с названными организациями и направить указанные предложения в комитет по управлению имуществом;
поручение ликвидационной комиссии осуществить необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией образовательного учреждения, в том числе:
- поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации образовательного учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами;
- представить списки высвобождаемых работников в городской центр занятости населения и профсоюзный орган ликвидируемого образовательного учреждения, под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого образовательного учреждения с указанием даты предупреждения;
принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации образовательного учреждения;
по окончании срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс и представить его на утверждение руководителю органа администрации, осуществляющего функции учредителя образовательного учреждения;
подготовить и представить на утверждение руководителю органа администрации, осуществляющего функции учредителя образовательного учреждения, смету расходов на погашение имеющейся у образовательного учреждения задолженности;
произвести необходимые выплаты денежных средств кредиторам в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом в порядке очередности, установленной действующим законодательством;
поручение Финансовому управлению согласно определенным источникам финансирования расходов выделить средства для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией образовательного учреждения и погашением его задолженности в соответствии со сметой, представленной органом администрации, осуществляющим функции учредителя образовательного учреждения;
другие необходимые поручения органам администрации.
5.7. В случае принятия решения о ликвидации МОУ администрация Лотошинского муниципального района в лице Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального района обязана незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что МОУ находится в процессе ликвидации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru