Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № А29-13368/2009

(извлечение)

26 февраля 2010 года (дата оглашения резолютивной части решения)
4 марта 2010 года (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого Акционерного Общества "Автомобильные дороги Коми"
к Инспекции ФНС по г. Сыктывкару
о признании незаконным решения от 27.11.2009 года
при участии:
от заявителя: К. (доверенность от 08.12.2009)
от ответчика: А. (доверенность № 04-05/25 от 02.12.2009)

установил:

Открытое Акционерное Общество "Автомобильные дороги Коми" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС по г. Сыктывкару (далее - Инспекция, налоговый орган) принятого 27.11.2009 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Ответчик с требованиями не согласен, доводы изложены в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и представителя ответчика, суд установил следующее.
20 ноября 2009 года Обществом в налоговый орган представлены документы о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно: заявление по форме № Р13001, изменения в Устав, решение единственного акционера, квитанция об уплате госпошлины.
31.07.2009 года единственным акционером Общества принято решение о реорганизации Общества в форме выделения из него четырех юридических лиц. В пункте 1.2.3 названного решения определено, что уставные капиталы выделяемых обществ формируются за счет уменьшения уставного капитала Общества на общую сумму 415 696 000 руб., с указанием размеров уставных капиталов выделяемых обществ.
Пунктом 1.2.5 предусмотрено, что после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации генеральный директор уведомляет кредиторов Общества о принятии такого решения путем направления сообщений, а также дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о своей реорганизации, соответствующие требованиям, установленным п. 6.1 и 6.2 ст. 15 Федерального закона "Об акционерных обществах".
11.11.2009 года решением единственного акционера Общества, в связи с реорганизацией Общества в форме выделения уставный капитал Общества уменьшился до 14 340 000 руб. Филиалы по разделительному балансу перешли в ОАО "Коми дорожная компания" и возникла необходимость приведения Устава Общества в соответствие, решено утвердить изменения в Устав Общества.
Пункт 5.1.2 Устава изложен в редакции "уставный капитал Общества составляет 14 340 000 рублей+".
На основании представленных документов и в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц" налоговым органом 27.11.2009 года принято решение об отказе в государственной регистрации.
С указанным решением Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
В своих доводах Общество указало на то, что решение о реорганизации Общества не является решением об уменьшении уставного капитала.
Заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 (действовавшего) Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу ст. 30 (действовавшего) Федерального закона "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26.12.1995 года в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Государственная регистрация изменений в уставе общества, связанных с уменьшением уставного капитала общества, осуществляется при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном названной статьей (ч. 2 ст. 30).
Как установлено судом и следует из представленных материалов в дело, Обществом в налоговый орган не представлены доказательства уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала Общества.
Заявителем в суд представлено сопроводительное письмо о направлении бланка-заявки на публикацию от 02.09.09 года и доказательства повторной публикации в вестнике государственной регистрации № 41 от 21.10.2009 года (246) о реорганизации Общества и о возможности предъявления требований кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации.
Однако в указанных опубликованных сообщениях отсутствуют сведения о новом размере уставного капитала.
Отказ в государственной регистрации в силу пп. "а" и "б" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ о государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Оснований для признания решения налогового органа об отказе Обществу в государственной регистрации от 27.11.2009 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в в месячный срок со дня принятия (изготовления) через Арбитражный суд Республики Коми, в апелляционном порядке.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru