Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. по делу № А14-7849-2008/268/18

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2008 г.
ООО "В", г. Воронеж обратилось в Арбитражный суд с иском к ТСЖ "Я", г. Воронеж задолженности по расчетам за поставленную тепловую энергию по договору № ЖГ-305/06 от 01.01.2006 г. за период с 01.03.2008 г. по 31.07.2008 г.
Истец уточнял исковые требования, настаивая на взыскании 736239,58 рублей основного долга за период с 01.03.2008 г. по 31.08.2008 г.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование городской округ г. Воронеж в лице ФКУ администрации го г. Воронеж.
Истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, настаивая на взыскании 291000 рублей, в том числе с ответчика 1 - 67700 рублей основного долга, с ответчика 2 - 223300 рублей задолженности по возмещению межтарифной разницы, льгот и субсидий за период с 01.03.2008 г. по 31.08.2008 г.
Суд вынес определение о принятии к рассмотрению уточненных исковых требований.
Исследовав исковые материалы, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее:
Между истцом и ответчиком 1 заключен договор № ЖГ-305/06 от 01.01.2006 г. на отпуск тепловой энергии.
За период с 01.03.08 г. по 31.08.2008 г. истец поставил ответчику 1 244,3 Гкал тепловой энергии, 9074 куб. м горячей воды всего на сумму 954812,08 рублей.
Ответчик 1 поставленную энергию оплатил частично, в связи с чем, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что исковые требования обоснованны, документально подтверждены и подлежат частичному удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Правоотношения, возникающие в сфере установления тарифов на коммунальные услуги, к которым, согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме прочих, отнесены горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 названного Кодекса являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, то размер платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 № 427 называется "О тарифах на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение", а не "О плате граждан за услуги по отоплению и горячему водоснабжению".

Ответчик 1 должен был производить оплату полученной тепловой энергии по тарифам, установленным для населения постановлением главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года № 427 "О плате граждан за услуги по отоплению и горячему водоснабжению".
Ко дню рассмотрения спора в суде задолженность по расчетам составила 291000 рублей.
Из предоставленных в материалы дела документов: расшифровки к актам сверки на 31.08.2008 г., актов сверки расчетов, ведомостей МУП "М" и платежных поручений, судом установлено, что за спорный период задолженность возникла, в том числе, вследствие не оплаты тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения населением в размере 67700 рублей, задолженности по компенсированию межтарифной разницы в размере 199600 рублей. Задолженность в размере 23700 рублей возникла вследствие не своевременного перечисления соответствующими бюджетами сумм в погашение предоставленных гражданам льгот по оплате коммунальных услуг и субсидий.
При таких обстоятельствах сумма невозмещенной межтарифной разницы 199600 рублей является для истца реальным ущербом, возникновение которого связано с неисполнением органами местного самоуправления городского округа город Воронеж норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 57 от 05.10.2007 года указано, что товарищество собственников жилья не является самостоятельным хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения.
Статья 15 ГК РФ устанавливает, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно Положению о Финансово-казначейском управлении администрации городского округа город Воронеж, утвержденному распоряжением главы городского округа город Воронеж от 02.06.2008 года № 325-р, Финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета городского округа (п. 1.1).
Доказательств полной оплаты полученной тепловой энергии ответчики суду не предоставили.
Доводы ответчика 1 о том, что оплата услуг МУП "М" по приему и обработке единого платежного документа (мехучет, ком. сбор) и комиссионного вознаграждения банков по приему платежей населения должна быть отнесена за счет истца, не могут быть приняты судом во внимание, на основании следующего:
Договор на оказание услуг заключен между ответчиком и МУП "М". Истец в договорных отношениях с МУП "М" не состоит. Услуги по приему платежей от населения и их обработку оказываются непосредственно ответчику.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании 291000 рублей, в том числе: 67700 рублей задолженности по расчетам за поставленную тепловую энергию, состоящую из задолженности населения подлежат удовлетворению за счет ТСЖ "Я", а требование о взыскании 199600 рублей невозмещенной межтарифной разницы подлежат удовлетворению за счет Муниципального образования городской округ г. Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа г. Воронеж. Требование о взыскании 23700 рублей удовлетворению не подлежит, так как необходимость компенсации субсидий и льгот, предоставленных в соответствии с федеральным и областным законодательством не может быть возложена ни на ТСЖ, ни на муниципальное образование.
Расходы по госпошлине согласно ст. 110 АПК РФ в сумме 7320 рублей относятся на стороны пропорционально, на ответчика 1 - 1703 рублей, на ответчика 2 - 5021 рублей, на истца - 596 рублей. Истец оплатил госпошлину по платежному поручению № 101 от 05.08.08 в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 309, 539, 544, 15, 1069 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ, ст. ст. 65, 110, 150, 167 - 170, 177 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Взыскать с Товарищества собственников жилья "Я", г. Воронеж в пользу Общества с ограниченной ответственностью "В", г. Воронеж 67700 рублей основного долга;
В доход федерального бюджета 1703 рублей госпошлины.
Взыскать с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж за счет средств муниципальной казны в пользу Общества с ограниченной ответственностью "В", г. Воронеж 199600 рублей убытков;
В доход федерального бюджета 5021 рубль госпошлины.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "В", г. Воронеж в доход федерального бюджета 96 рублей госпошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru