ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2010 г. № 11-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ИНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ О
РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. приказа
департамента экономического развития
Воронежской области от 31.03.2010 № 37-О)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в целях выполнения функций по проведению проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд приказываю:
1. Утвердить программу
проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
М.Н.ЯНЦОВ
Утверждаю
Руководитель департамента
экономического развития
Воронежской области
М.Н.ЯНЦОВ
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. приказа
департамента экономического развития
Воронежской области от 31.03.2010 № 37-О)
1. Общие сведения об объекте контроля (государственном заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии).
2. Структура размещения государственного заказа по способам закупок.
3. Размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона:
- правомерность выбора способа размещения заказа (конкурс или аукцион согласно перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ № 236-р от 27.02.2008);
- соблюдение сроков размещения извещения, конкурсной, аукционной документации о проведении открытого конкурса или аукциона на официальном сайте и публикации в официальном печатном издании, включая изменения к ним;
- соблюдение полноты информации в извещениях о проведении открытого конкурса, аукциона;
- соблюдение сроков подачи заявок участников (недопущение их сокращения);
- соблюдение сроков подписания и размещения протоколов, составляемых в ходе конкурса, аукциона;
- соблюдение полноты информации, отраженной в протоколах, составляемых в ходе размещения заказа;
- соблюдение требований, предъявляемых к содержанию конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение требований, предъявляемых к участникам размещения заказа и содержанию их заявок;
]]>- соблюдение порядка представления конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка разъяснения конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка приема и регистрации заявок на участие в конкурсе, аукционе;
- численный и квалификационный состав конкурсной, аукционной комиссии;
- соблюдение членами конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- наличие аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- соблюдение порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе;
- правомерность допуска (отказа в допуске) участников конкурса, аукциона;
- соблюдение порядка оценки, содержания и значимости критериев (с 01.11.2009 согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009), порядка сопоставления конкурсных заявок по критериям, выбора победителя конкурса с наилучшими условиями исполнения контракта;
- соблюдение порядка проведения аукциона и выбора победителя, наличие аудиозаписи аукциона;
(в ред. приказа
департамента экономического развития Воронежской области от 31.03.2010 № 37-О)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- достоверность представленной, размещенной или опубликованной информации о размещении заказа;
- стоимость конкурсной, аукционной документации в соответствии со сметой затрат на изготовление копии и доставки ее участнику (в случае представления ее платно);
- своевременность возврата обеспечения заявок участников или их удержание в связи с уклонением участника, с которым в результате торгов должен быть заключен контракт, от его подписания.
4. Размещение заказов путем запроса котировок:
- правомерность выбора способа размещения заказа путем запроса котировок, соблюдение ограничений при размещении заказов на поставки одноименных товаров, работ, услуг путем запроса котировок;
- соблюдение сроков размещения извещения о проведении запроса котировок цен и проекта контракта на официальном сайте, порядка продления сроков подачи заявок;
- соблюдение сроков подписания и размещения протоколов, составляемых в ходе размещения заказа, и полноты изложенной в них информации;
- соблюдение требований к сведениям, содержащимся в запросе котировок;
- соблюдение требований, предъявляемых к участникам размещения заказов и котировочной заявке;
- соблюдение порядка приема и регистрации котировочных заявок;
- численный и квалификационный состав котировочной комиссии;
- соблюдение порядка проведения запроса котировок, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- правомерность выбора победителя запроса котировок;
- достоверность представленной, размещенной или опубликованной информации о размещении заказа;
- соблюдение порядка предоставления разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок участникам размещения заказов при наличии соответствующего запроса от них;
- абзац исключен. - Приказ
департамента экономического развития Воронежской области от 31.03.2010 № 37-О.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Размещение заказа путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
- соблюдение сроков размещения извещения о проведении предварительного отбора на сайте и в печатном издании, протокола с результатами отбора;
- обоснованность требований к участникам, соблюдение процедуры предварительного отбора участников размещения заказа;
- соблюдение перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 № 261-р;
- обоснованность включения (отказа во включении) участников в перечень поставщиков, соблюдение порядка обновления перечня;
- соблюдение порядка проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС и определения победителя (победителей), численный и квалификационный состав котировочной комиссии;
- соблюдение ограничений и порядка применения п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона при данном способе размещения заказа.
6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
- обоснованность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), минуя процедуру торгов и запроса котировок;
- соблюдение порядка согласования с уполномоченным органом по контролю в сфере размещения заказов единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок признаны несостоявшимися;
- соблюдение порядка и сроков уведомления уполномоченного органа по контролю в сфере размещения заказов о заключении государственного контракта на основании п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона.
7. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- соблюдение нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- предоставление ценовой преференции товарам (работам, услугам) российского происхождения в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427.
8. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказов:
- соблюдение нормативных правовых актов Правительства РФ в части предоставления преимуществ при участии в размещении заказов учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов.
9. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства:
- соблюдение пределов размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг);
- соблюдение перечня товаров, работ, услуг, установленного Правительством РФ для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства;
- соблюдение уровня начальной (максимальной) цены и порядка допуска субъектов малого предпринимательства к участию в торгах, запросах котировок.
10. Заключение государственного контракта:
- соблюдение заказчиком сроков направления контракта участнику, с которым в результате торгов контракт заключается;
- соблюдение сроков подписания контракта;
- соблюдение сроков представления государственных контрактов для внесения их в реестр государственных контрактов, а также регистрации дополнительных соглашений или изменений к контракту, достоверность представляемой в данном случае информации;
- внесение обеспечения исполнения контракта (при наличии такого условия) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) до заключения контракта в форме, установленной конкурсной, аукционной документацией или запросом котировок;
- соблюдение порядка заключения контракта в случае уклонения победителя от его подписания;
- соответствие условий заключенного государственного контракта объявленным условиям торгов, запроса котировок, а также условиям, предложенным участником, с которым в результате торгов, запроса котировок заключается контракт;
- соблюдение законодательства и условий государственного контракта в части увеличения или уменьшения цены контракта, объема закупаемых товаров (работ, услуг);
- правомерность заключения дополнительных соглашений к контракту или изменения его условий;
- соблюдение порядка расторжения контрактов.
11. Размещение государственного заказа на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке:
- соблюдение ограничений при закупке одноименных товаров (работ, услуг), осуществляемой без проведения торгов, запроса котировок в пределах квартала;
- ведение реестров закупок, осуществляемых на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными в РФ.
12. Реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (при проверке уполномоченного по ведению данного реестра):
- соблюдение порядка ведения реестров контрактов, требований, установленных Правительством РФ к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры.
13. Выполнение в установленный срок законных предписаний (постановлений, представлений, решений), требований уполномоченного по контролю органа.