Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. по делу № А79-5183/2009

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40,
с участием третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Ваяна", 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87А,
о признании государственной регистрации недействительной,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - Г. по доверенности № 05-22/335 от 11 декабря 2008 года,
от третьего лица - представитель не явился,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (заявитель, МИФНС № 1) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, произведенной на основании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (ИФНС по г. Чебоксары) от 20.01.2009 № 53.
В обоснование заявленного требования указано, что ИФНС по г. Чебоксары принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Ваяна" от 20 января 2009 года № 53, а также внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которой адрес регистрации общества изменен на: город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 87А.
Основанием для вынесения решения о государственной регистрации изменений послужили представленные руководителем ООО "Ваяна" Б. документы, содержащие недостоверные сведения о местонахождении юридического лица.
В связи с чем в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрационное дело указанного общества передано в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
В ходе проведенных мероприятий истцом установлено, что по адресу: город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 87А, общество не находится, договоры аренды, субаренды с данной организацией не заключались.
Заявитель считает, что регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Ваяна", содержащих недостоверные сведения о месте его нахождения, влечет невозможность осуществления мероприятий налогового контроля, а также влечет нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с чем налоговый орган обратился в суд с таким требованием на основании пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".
Определением суда от 22 мая 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Ваяна".
Заявитель и третье лицо явку своих представителей на заседание суда не обеспечили.
Представитель ответчика требования не признал. Суду пояснил, что оснований для отказа в государственной регистрации не имелось. Поддержал доводы отзыва на заявление (л.д. 54 - 56).
Суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и третьего лица на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, суд установил следующее.
Согласно решению единственного участника ООО "Ваяна" Б. от 29 декабря 2008 года № 2 изменено местонахождение общества на: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87А. В устав общества внесены изменения.
Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 53 от 20 января 2009 года зарегистрированы изменения в сведениях о юридическом лице, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с внесением изменений в учредительные документы. Регистрационное дело ООО "Ваяна" направлено в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре установлено следующее.
По адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87А расположено кафе-бар "Гранд", принадлежащий ООО "Гранд". Данная организация зарегистрирована с 15 июля 2008 года на основании договора аренды. Арендодателем является З. В присутствии генерального директора ООО "Гранд" Д. был составлен протокол осмотра, которая письменно указала, что по данному адресу ООО "Ваяна" отсутствует, договора аренды, субаренды с данной организацией не заключались. В соответствии с указанным протоколом по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87А ООО "Ваяна" не находится. По указанному адресу органы управления (исполнительный орган) ООО "Ваяна" отсутствуют.
Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Ваяна", содержащих недостоверные сведения о месте его нахождения, влечет по мнению заявителя невозможность проведения соответствующих мероприятий налогового контроля, а также влечет нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в арбитражный суд с настоящим требованием.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован главами VI и VIII Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 17 данного Федерального закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено.
Из материалов дела видно, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары все документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В заявлении о государственной регистрации подтверждалось, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. В полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, на предмет их достоверности.
Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
Следовательно, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа ООО "Ваяна" в государственной регистрации изменений.
В пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган при этом согласно пункту 2 статьи 25 названного Федерального закона вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Вместе с тем, указанный Закон не предусматривает в качестве последствий предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице для внесения изменений в ЕГРЮЛ право налогового (регистрирующего) органа на предъявление требований к другому налоговому (регистрирующему) органу в системе ФНС, юридическому лицу о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений.
Поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов каких-либо субъектов права, заявленное требование удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 53 от 20 января 2009 года о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, следует отказать.
Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в удовлетворении заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru