АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. по делу № А79-8845/2008
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 18 марта 2009 года.
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж", 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1
при участии:
от заявителя - В. по доверенности от 09.03.2007
от ответчика - М. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/330
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки.
Заявление мотивировано тем, что 22.10.08 единственный участник Общества принял решение об изменении места нахождения юридического лица на адрес: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21. В тот же день Обществом заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по указанному адресу.
23.10.08 Общество представило в Инспекцию ФНС России по г. Чебоксары необходимые документы об изменении места своего нахождения.
После получения заявления об изменении юридического адреса налоговым органом было составлено требование от 24.10.08 № 16-09/729 о предоставлении документов необходимых для налоговой проверки.
Инспекцией вынесено решение от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки Общества.
Считают, что решение от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки незаконно и подлежит отмене в связи с тем, что местом нахождения общества с 22.10.08 является г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл. В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации решение о проведении выездной налоговой поверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении Общества с 22.10.08 может принимать только Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республике Марий Эл.
Представитель заявителя в заседании суда требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа заявленные требования не признал. Пояснил, что заявитель был зарегистрирован в качестве юридического лица 14.04.1999 администрацией Калининского района г. Чебоксары, 14.02.07 поставлен на налоговый учет в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары, 31.10.08 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о передаче регистрационного дела общества в другой регистрирующий орган.
Следовательно, Инспекция вынесла решение о проведении проверки 27.10.08 в отношении налогоплательщика, состоящего на учете в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.1999 администрацией Калининского района г. Чебоксары, поставлено на налоговый учет в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары 14.02.07 (л.д. 28 - 30).
В силу пункта 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
Перечень налоговых органов, которые вправе вынести решение о проведении выездной налоговой проверки, указанный в пункте 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.
Налоговый кодекс Российской Федерации не дает определения месту нахождения организации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
Из названных норм законодательства следует, что назначение выездной налоговой проверки по соблюдению налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах относится к компетенции того налогового органа, в котором соответствующая организация зарегистрирована и состоит на налоговом учете.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 указанного Федерального закона в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Заявителем в материалы дела представлено решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" от 22.10.08 № 11, в котором определено место нахождения исполнительного органа Общества по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21 (л.д. 6).
23.10.08 общество обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Чебоксары с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением адреса (л.д. 5). Решение о государственной регистрации соответствующей записи принято Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары 30.10.08 за № 6991 (л.д. 49).
Из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных в материалы дела (л.д. 10) следует, что налоговым органом внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" 30.10.08 за основным государственным регистрационным номером 1022100966403, 31.10.08 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о передаче регистрационного дела Общества в другой регистрирующий орган - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл.
Передача регистрационного дела Общества в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл подтверждается письмом Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 31.10.08 № 06-29/020818 дсп (л.д. 31).
Общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл 31.10.08, о чем выдано свидетельство серии 12 № 001115810 (л.д. 11).
Пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Решение о проведении выездной налоговой проверки № 16-09/729-1 принято заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 27.10.08, т.е. до постановки на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл (31.10.08).
Таким образом, в силу прямого указания закона, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары была вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении заявителя до 31.10.2008.
Кроме того, довод заявителя о том, что местом нахождения общества с 22.10.08 является Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21, судом также не принимается по следующим основаниям.
Налоговым органом представлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 25.11.2008 (л.д. 59 - 64), из которого следует, что был проведен осмотр помещения находящегося по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21. В ходе осмотра установлено, что на площади арендованной обществом площадью 12,17 кв. м находится фотостудия "Ольга+", принадлежащая предпринимателю З., которая также арендует указанное помещение. Основных средств, документов, предметов, принадлежащих заявителю в данном помещении не имеется. На момент осмотра представители общества отсутствовали.
Предприниматель З. пояснила, что за период с 22.10.2008 по день проведения осмотра приезжала один раз девушка от ООО "Теплостроймонтаж" и просила получать входящую корреспонденцию, адресованную обществу.
Таким образом, в ходе осмотра было установлено, что заявитель по адресу Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21 деятельность не осуществляет.
На основании вышеизложенного, заявление общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки удовлетворению не подлежит.
Государственную пошлину в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
обществу с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж", г. Козьмодемьянск в удовлетворении заявления о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.