Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. по делу № А79-8845/2008

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 18 марта 2009 года.
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж", 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1
при участии:
от заявителя - В. по доверенности от 09.03.2007
от ответчика - М. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/330

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки.
Заявление мотивировано тем, что 22.10.08 единственный участник Общества принял решение об изменении места нахождения юридического лица на адрес: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21. В тот же день Обществом заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по указанному адресу.
23.10.08 Общество представило в Инспекцию ФНС России по г. Чебоксары необходимые документы об изменении места своего нахождения.
После получения заявления об изменении юридического адреса налоговым органом было составлено требование от 24.10.08 № 16-09/729 о предоставлении документов необходимых для налоговой проверки.
Инспекцией вынесено решение от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки Общества.
Считают, что решение от 27.10.08 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки незаконно и подлежит отмене в связи с тем, что местом нахождения общества с 22.10.08 является г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл. В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации решение о проведении выездной налоговой поверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении Общества с 22.10.08 может принимать только Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республике Марий Эл.
Представитель заявителя в заседании суда требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа заявленные требования не признал. Пояснил, что заявитель был зарегистрирован в качестве юридического лица 14.04.1999 администрацией Калининского района г. Чебоксары, 14.02.07 поставлен на налоговый учет в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары, 31.10.08 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о передаче регистрационного дела общества в другой регистрирующий орган.
Следовательно, Инспекция вынесла решение о проведении проверки 27.10.08 в отношении налогоплательщика, состоящего на учете в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.1999 администрацией Калининского района г. Чебоксары, поставлено на налоговый учет в Инспекции ФНС России по г. Чебоксары 14.02.07 (л.д. 28 - 30).
В силу пункта 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
Перечень налоговых органов, которые вправе вынести решение о проведении выездной налоговой проверки, указанный в пункте 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.
Налоговый кодекс Российской Федерации не дает определения месту нахождения организации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
Из названных норм законодательства следует, что назначение выездной налоговой проверки по соблюдению налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах относится к компетенции того налогового органа, в котором соответствующая организация зарегистрирована и состоит на налоговом учете.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 указанного Федерального закона в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Заявителем в материалы дела представлено решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" от 22.10.08 № 11, в котором определено место нахождения исполнительного органа Общества по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21 (л.д. 6).
23.10.08 общество обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Чебоксары с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением адреса (л.д. 5). Решение о государственной регистрации соответствующей записи принято Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары 30.10.08 за № 6991 (л.д. 49).
Из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных в материалы дела (л.д. 10) следует, что налоговым органом внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" 30.10.08 за основным государственным регистрационным номером 1022100966403, 31.10.08 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о передаче регистрационного дела Общества в другой регистрирующий орган - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл.
Передача регистрационного дела Общества в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл подтверждается письмом Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 31.10.08 № 06-29/020818 дсп (л.д. 31).
Общество с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл 31.10.08, о чем выдано свидетельство серии 12 № 001115810 (л.д. 11).
Пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Решение о проведении выездной налоговой проверки № 16-09/729-1 принято заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 27.10.08, т.е. до постановки на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл (31.10.08).
Таким образом, в силу прямого указания закона, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары была вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении заявителя до 31.10.2008.
Кроме того, довод заявителя о том, что местом нахождения общества с 22.10.08 является Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21, судом также не принимается по следующим основаниям.
Налоговым органом представлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 25.11.2008 (л.д. 59 - 64), из которого следует, что был проведен осмотр помещения находящегося по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21. В ходе осмотра установлено, что на площади арендованной обществом площадью 12,17 кв. м находится фотостудия "Ольга+", принадлежащая предпринимателю З., которая также арендует указанное помещение. Основных средств, документов, предметов, принадлежащих заявителю в данном помещении не имеется. На момент осмотра представители общества отсутствовали.
Предприниматель З. пояснила, что за период с 22.10.2008 по день проведения осмотра приезжала один раз девушка от ООО "Теплостроймонтаж" и просила получать входящую корреспонденцию, адресованную обществу.
Таким образом, в ходе осмотра было установлено, что заявитель по адресу Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21 деятельность не осуществляет.
На основании вышеизложенного, заявление общества с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж" о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1 о проведении выездной налоговой проверки удовлетворению не подлежит.
Государственную пошлину в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

обществу с ограниченной ответственностью "Теплостроймонтаж", г. Козьмодемьянск в удовлетворении заявления о признании незаконным решения от 27.10.2008 № 16-09/729-1 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru