Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ЗАКОН ЯО от 07.10.2008 № 40-з
(ред. от 30.04.2009)
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ"
(принят Ярославской областной Думой 30.09.2008)
(вместе с "ПОРЯДКОМ И МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ И МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗАМЕНЯЮЩИХ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ", "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Губернские вести", № 87, 10.10.2008.







7 октября 2008 года 40-з

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Принят
Ярославской
областной Думой
30 сентября 2008 года

(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и Уставом Ярославской области в целях правового регулирования межбюджетных отношений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия, применяемые при формировании межбюджетных отношений:
бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования;
налоговый потенциал муниципального образования - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены местным бюджетом по налоговым источникам, закрепленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации за муниципальным образованием соответствующего типа, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за муниципальным образованием, с учетом субсидий из местного бюджета в областной бюджет;
индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным образованиям соответствующего типа;
индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств местного бюджета в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям соответствующего типа уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из областного бюджета и местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области

1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ярославской области (далее - поселения) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения, имеющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Правительство Ярославской области с 1 сентября до 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с органами местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области. Внесение изменений в указанные исходные данные после 15 сентября текущего финансового года не допускается.
(абзац введен Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
Внесение изменений во внесенный Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете без внесения соответствующих изменений и дополнений в порядок и методику распределения указанных дотаций не допускается.
(абзац введен Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
4. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.
5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете.
7. Дотации бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области

1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
2<1>. Правительство Ярославской области с 1 сентября до 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Внесение изменений в указанные исходные данные после 15 сентября текущего финансового года не допускается.
Внесение изменений во внесенный Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете без внесения соответствующих изменений и дополнений в порядок и методику распределения указанных дотаций не допускается.
(часть 2<1> введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом Ярославской области об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
3<1>. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
(часть 3<1> введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Абзац утратил силу. - Закон ЯО от 30.04.2009 № 22-з.
5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), определяются согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете.

Статья 5<1>. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета

(введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

В случаях, предусмотренных федеральными законами, из областного бюджета могут предоставляться субсидии федеральному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов).
2. Совокупность субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) образует фонд софинансирования расходов Ярославской области.
3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области.
5. Распределение субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете и (или) постановлениями Правительства Ярославской области.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Законом Ярославской области об областном бюджете отдельные виды субсидий могут не распределяться между муниципальными образованиями.
6. Субсидии бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 7. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений и муниципальных районов (городских округов), возникающих при выполнении государственных полномочий, передаваемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в составе областного бюджета предусматриваются субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов).
2. Совокупность субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета образует фонд компенсаций Ярославской области.
3. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ярославской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, с учетом требований федерального законодательства.
В части, касающейся распределения субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
4. Распределение субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета утверждается законом Ярославской области об областном бюджете по каждому поселению и муниципальному району (городскому округу) и виду субвенции.
5. Субвенции бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ярославской области, бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
2. Порядки (методики) расчета и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области.
(часть вторая введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.
(часть третья введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

Статья 8<1>. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

(введена Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

1. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в областном бюджете могут предусматриваться дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов).
2. Порядок расчета дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), особенности их перечисления и использования утверждаются постановлениями Правительства Ярославской области.
3. Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) между муниципальными образованиями утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.

Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 9. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета по формуле:

РФФПП = Пр x (Р - ПД ), где:
j j

Пр - процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и
доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий
j
j-го поселения по решению вопросов местного значения;
ПД - суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и
j
неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из областного бюджета;
j - поселения, входящие в состав муниципального района, у которых
разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение
полномочий и суммарным прогнозом доходов является положительной.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств областного бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.
4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 10. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов)

1. В областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, определенный законом Ярославской области об областном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат перечислению субсидии.
2. Налоговые доходы бюджета поселения и муниципального района (городского округа) на одного жителя рассчитываются исходя из налогового потенциала соответствующего муниципального образования. При этом средний уровень доходов определяется по всем поселениям и по всем муниципальным районам (городским округам) и служит расчетным показателем для выравнивания доходов.
Налоговый потенциал поселения и муниципального района (городского округа) определяется на основе налоговых доходов соответствующего муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Поселения или муниципальные районы (городские округа), имеющие уровень налоговых доходов равный среднему или ниже среднего показателя, субсидии в областной бюджет не перечисляют.
3. Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) определяется согласно приложению 4 к настоящему Закону.
4. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) перечисляются ежемесячно и учитываются в его доходах и в бюджетных ассигнованиях соответственно фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области и фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
5. Объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете указанную субсидию и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет.
6. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений выделяются в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 11. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты из местных бюджетов

(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, бюджетам поселений из бюджета муниципального района и бюджету муниципального района из бюджетов поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Основанием для предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения являются заключенные между органами местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав, соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
2. Установить, что при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов межбюджетные отношения формируются в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 14. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательного акта) Ярославской области

Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:
1) Закон Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 19 апреля, № 22);
2) Закон Ярославской области от 22.11.2006 № 73-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 23 ноября, № 74);
3) Закон Ярославской области от 04.12.2006 № 95-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей" ("Губернские вести", 2006, 8 декабря, № 80);
4) статью 1 Закона Ярославской области от 04.10.2007 № 65-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей" и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 9 октября, № 76).

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
г. Ярославль
07.10.2008
№ 40-з





Приложение 1
к Закону
Ярославской области
от 07.10.2008 № 40-з

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области (далее - поселения) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Размер дотации j-му поселению (Дот ) определяется по формуле:
j

Дот = SUM НП / SUM Чн x (Кв - БО ) x ИБР x Чн , где:
j j j j

SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений;
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
поселений;
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения.
j
3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселений на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты поселений, а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Кв) определяется по формуле:

Кв = К x SUM НП / SUM Р, где:

К - коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, устанавливаемый на каждый финансовый год законом Ярославской области об областном бюджете;
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
SUM Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БО )
j
рассчитывается по формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:
j j j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
6. Индекс налогового потенциала j-го поселения (ИНП ) рассчитывается по
j
формуле:

ИНП = (НП / Чн ) / (SUM НП / SUM Чн), где:
j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений.
7. Индекс бюджетных расходов j-го поселения показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-ом поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по Ярославской области.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения (ИБР ) определяется по
j
формуле:

ИБР = (Р / Чн ) / (SUM Р / SUM Чн), где:
j j j

Р - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных
j
услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения, на выполнение
полномочий органов местного самоуправления поселений;
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости
предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет
средств бюджетов поселений, на выполнение полномочий органов местного
самоуправления поселений;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений.
8. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
9. Размер дотации, необходимой для достижения поселением уровня
расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для
поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО < Кв).
j
10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после
распределения дотации (БО1 ) определяется по формуле:
j

БО1 = БО + Дот / (ИБР x Чн x (SUM НП / SUM Чн), где:
j j j j j

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до
j
распределения дотации;
Дот - размер дотации, необходимый для достижения j-ым поселением
j
уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений.





Приложение 2
к Закону
Ярославской области
от 07.10.2008 № 40-з

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗАМЕНЯЮЩИХ УКАЗАННЫЕ
ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) (Дот )
i
определяется по формуле:

Дот = SUM НП / Чн x ИБР x (Кв - БО ) x Чн , где:
i i i i

SUM НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских
округов);
Чн - численность жителей Ярославской области;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского
i
округа);
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов);
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
района (городского округа);
Чн - численность жителей i-го муниципального района (городского
i
округа).
3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Кв) определяется по формуле:

Кв = К x SUM НП / SUM Р, где:

К - коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемый на каждый финансовый год законом Ярославской области об областном бюджете;
SUM НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
SUM Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа) (БО ) рассчитывается по формуле:
i

БО = ИНП / ИБР , где:
i i i

ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
i
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского
i
округа).
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского
округа) (ИНП ) рассчитывается как отношение налогового потенциала i-го
i
муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к
аналогичному показателю в целом по муниципальным районам (городским
округам) по формуле:

ИНП = (НП / Чн ) / (SUM НП / Чн), где:
i i i

НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
i
округа);
Чн - численность жителей i-го муниципального района (городского
i
округа);
SUM НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских
округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
7. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним
по Ярославской области уровнем) оценка расходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) по предоставлению одинакового объема
муниципальных услуг в расчете на одного жителя, потребителя услуг,
определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского
округа) (ИБР ) определяется по формуле:
i

ИБР = (Р / Чн ) / (SUM Р / Чн), где:
i i i

Р - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных
i
услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района
(городского округа), на выполнение полномочий органов местного
самоуправления муниципального района (городского округа);
Чн - численность жителей i-го муниципального района (городского
i
округа);
SUM Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости
предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским
округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов
(городских округов), на выполнение полномочий органов местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
8. Размер дотации, необходимой для достижения муниципальным районом
(городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, рассчитывается только для муниципальных районов (городских
округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО < Кв).
i
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа) после распределения дотации (БО1 ) определяется
i
по формуле:

БО1 = БО + Дот / (ИБР x Чн x (SUM НП / Чн), где:
i i i i i

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
района (городского округа) до распределения дотации;
Дот - размер дотации, необходимый для достижения i-ым муниципальным
i
районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i
(городского округа);
Чн - численность жителей i-го муниципального района (городского
i
округа);
SUM НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских
округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
10. Расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), определяются с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
11. Исключен. - Закон ЯО от 30.04.2009 № 22-з.
12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы
физических лиц (Норм. НДФЛ ) определяется как отношение расчетного объема
i
дотации к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему
налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению
в консолидированный бюджет Ярославской области по территории
соответствующего муниципального района (городского округа), умноженное на
100, по формуле:

Норм. НДФЛ = Дот / НДФЛ x 100, где:
i i i

Норм. НДФЛ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
i
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа), но
не более 50 процентов;
Дот - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
i
НДФЛ - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем
i
налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению
в консолидированный бюджет Ярославской области по территории i-го
муниципального района (городского округа).
13. Исходя из финансовых возможностей областного бюджета может производиться дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) следующими методами:
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Метод выравнивания бюджетной обеспеченности определяется финансовым органом Ярославской области при составлении областного бюджета.





Приложение 3
к Закону
Ярославской области
от 07.10.2008 № 40-з

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ
РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)

Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - дотации), включает в себя следующие этапы:
- расчет бюджетной обеспеченности поселений;
- расчет индекса налогового потенциала поселений;
- расчет индекса бюджетных расходов поселений;
- расчет дотаций;
- расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области;
- расчет второго уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БО )
j
рассчитывается по формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:
j j j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
2. Индекс налогового потенциала j-го поселения (ИНП ) рассчитывается по
j
формуле:

ИНП = (НП / Чн ) / (SUM НП / SUM Чн ), где:
j j j i i

НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального
i
района;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального
i
района.
3. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше или меньше средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения муниципального района
рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных
расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения на одного жителя поселения к
аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения (ИБР ) показывает соотношение
j
нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-м поселении с учетом
объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по
поселениям соответствующего муниципального района и определяется по
формуле:

ИБР = (Р / Чн ) / (SU№ Р / SUM Чн ), где:
j j j i i

Р - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных
j
услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения, на выполнение
полномочий органов местного самоуправления поселений;
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости
i
предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет
средств бюджетов поселений i-го муниципального района, на выполнение
полномочий органов местного самоуправления поселений;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального
i
района.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.
4. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Индексы бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
5. Право на получение дотаций из бюджета муниципального района имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Размер дотации (Дот ) определяется по следующей формуле:
j

Дот = РФФПП x Нср / Нср, где:
j j

РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Нср - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной
j
бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Нср - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального
района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной
обеспеченности j-го поселения муниципального района до заданного критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (Нср ), рассчитывается
j
по формуле:

Нср = (SUM НП / SUM Чн ) x (Кв - БО ) x ИБР x Чн , где:
j i i j j j

SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального
i
района;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального
i
района;
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
(устанавливается ежегодно финансовым органом i-го муниципального района);
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения.
j
Объем средств, необходимый для достижения поселением уровня расчетной
бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для поселений,
уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО < Кв).
j
6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом
на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной
обеспеченности расчет может производиться между поселениями, входящими в
состав муниципального района, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной
обеспеченности j-го поселения после распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений
и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области (БО1 )
j
определяется по формуле:
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
(см текст в предыдущей редакции)

БО1 = БО + SUM Дот / ((ИБР x Чн ) x (SUM НП / SUM Чн)), где:
j j j j j
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
(см текст в предыдущей редакции)

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до
j
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
SUM Дот - суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального
j
района и областного бюджета;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав
муниципального района;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений, входящих в состав
муниципального района.
6<1>. В случае несоблюдения условий выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений, установленных статьей 142<1> Бюджетного кодекса
Российской Федерации, осуществляется ее последующее выравнивание. В этом
случае уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после
распределения дотации за счет средств муниципального района (без учета
средств областного бюджета) (БО2 ) определяется по формуле:
j

БО2 = БО + SUM Д / ((ИБР x Чн ) x (SUM НП / SUM Чн)), где:
j j j j j

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до
j
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
SUM Д - суммарный размер дотации за счет средств бюджета
j
муниципального района (без учета средств областного бюджета);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Чн - численность жителей j-го поселения;
j
SUM НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав
муниципального района;
SUM Чн - суммарная численность жителей поселений, входящих в состав
муниципального района.
(п. 6<1> введен Законом ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
Абзац исключен. - Закон ЯО от 30.04.2009 № 22-з.
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может осуществляться следующими методами:
(в ред. Закона ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы.
После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания.





Приложение 4
к Закону
Ярославской области
от 07.10.2008 № 40-з

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Размер субсидий из бюджета муниципального образования в областной
бюджет рассчитывается по следующей формуле:

С = К x (НД / Чн - У x (Нд / Чн)) х Чн , где:
моi моi моi моi

С - субсидия из бюджета i-го муниципального образования в областной
моi
бюджет;
К - коэффициент изъятия, который не может быть более 50 процентов
(утверждается законом Ярославской области об областном бюджете);
НД - фактические налоговые доходы i-гo муниципального образования в
моi
отчетном финансовом году;
Чн - численность жителей i-гo муниципального образования;
моi
У - уровень превышения подушевых расчетных налоговых доходов
соответствующего муниципального образования над подушевыми расчетными
налоговыми доходами в целом по муниципальным образованиям Ярославской
области соответствующего типа, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1
статьи 142<2> Бюджетного кодекса Российской Федерации;
НД - фактические налоговые доходы в муниципальных образованиях
соответствующего типа в целом по Ярославской области;
Чн - численность жителей муниципальных образований соответствующего
типа в целом по Ярославской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru